Стали известны подробности масштабного проекта по взиманию платы с грузового транспорта за движение по дорогам общего пользования. Оператором услуги передачи данных стал "Мегафон", заключивший контракт с ООО "РТ-Инвест Транспортные системы". Соглашение предусматривает поставку 2 миллионов сим-карт типа M2M, которые будут использоваться в специальных бортовых системах, устанавливаемых на грузовики массой свыше 12 тонн. Сейчас в России таких зарегистрировано свыше 1,7 миллионов, плюс 400 тысяч транзитных транспортных средств.
Каждая бортовая система (её установят за счёт реализатора проекта) привязывается к конкретной машине, местоположение которой отслеживается системой спутниковой навигации GPS/ГЛОНАСС. Координаты транспортного средства передаются в центры обработки данных по сотовой сети. Во время проезда через стационарные рамки контроля (остановки возле них не требуется) или мобильные системы контроля, счёт машины проверяется на наличие денежных средств и разрешения на данный маршрут. Утверждённый тариф составит 3,73 рубля за километр пробега. Всего планируется создать 481 рамку стационарного контроля и 100 комплексов мобильного контроля, а также 138 офисов обслуживания. Систему планируется запустить в ноябре этого года. Срок её работы составит 12 лет.
Выбор "Мегафона" обусловлен наибольшим покрытием федеральных трасс, которое на данный момент составляет 93,8%. Для мобильного оператора проект представляет стратегический интерес, что совсем неудивительно – сейчас компания занимает всего 20% рынка M2M, причём в сегменте B2B "Мегафон" использует 1,2 миллиона подключённых устройств. Лидером рынка является МТС, который на весну 2015 года занимал 51% по данным J"son & Partners Consulting. Реализация столь масштабного проекта позволит "Мегафону" если не потеснить, то хотя бы приблизиться к лидеру. Сам сегмент M2M между тем, остаётся крайне привлекательным – по данным и МТС и "Мегафона", его рост за 2014 год составил 50% у обеих компаний, обогнав сегмент передачи данных, не говоря уже о более традиционном голосе.
Материал:
Стали известные подробности масштабного проекта по взимании платы с грузового транспорта за движение по дорогам общего пользования. Оператором услуги передачи данных стал «Мегафон», заключивший контракт с ООО «РТ-Инвест Транспортные системы». Соглашение предусматривает поставку 2 миллионов сим-карт типа M2M, которые будут использоваться в специальных бортовых системах, устанавливаемых на грузовики массой свыше 12 тонн.
Полный текст
Интересно, как скоро появятся устройства, позволяющие скручивать пробег с этих "навигаторов"?
Фэйковые GPS-Глонасс устройства, проигрывающие готовый трек уже есть. Но если по уму будут пломбировать устройства и мониторить, в т.ч. с учетом датчика топлива, то хрен скрутишь.
А смысл? 12 тонник это не персональная легковушка, это коммерческий грузовик. он должен приносить прибыль. мало пробега - мало прибыли - убыточное предприятие - объект интереса рейдеров налоговой. :)
лучше бы налог на содержание дорог перенесли в стоимость топлива. больше ездишь - больше тратишь - больше платишь.
вместе отменой налога на "на лошадей" если их меньше 192, и добавлением акциза на шины и гусеницы.
это было бы адекватным распределением бремени содержания дорог и экологического на тех кто дороги портит больше.
проект этот НЕ поддерживаю. они через пару лет эксплуатации такие регистраторы в каждое транспортное средство начнут ставить и рубить бабло за проезд по платным участкам.
Уже переносили на бензин. Акциз ввели, а налог отменить забыли.
Смысл простой - скрыть левые рейсы во время когда положено отдыхать, например ...
Хотя, у тех же коммунальщиков я сейчас наоборот, обратную задачу наблюдаю - зимой периодически носятся по маршрутам очистки, не опустив ножи/щетки - норматив отрабатывают ...
проблема левых рейсов 12тонников - проблема их владельцев, а не мегафона с росавтодором.