По данным агентства AC&M Consulting в 2015 году суммарная абонентская база всех российских операторов мобильной связи уменьшилась почти на 2 миллиона SIM-карт. При этом компании стали больше зарабатывать на дополнительных услугах.
Впервые все операторы показали падение количества абонентов, пользующихся мобильной связью. При этом сами темпы падения невелики – не более 1% для МТС и Мегафона. Только Вымпелком показал уменьшение абонентской базы на 2% по стране и 4% в Москве. Представители компаний не видят в таком падении большой проблемы и связывают явление с изменением методики подсчета абонентов, различными акциями от операторов и другими факторами.
Динамика изменения абонентской базы в 4 квартале 2014 г/1 квартале 2015 г. по странам для ведущих операторов
Динамика изменения абонентской базы в 4 квартале 2014 г/1 квартале 2015 г. по России
Распределение абонентов Москвы в 1 квартале 2015 г. по операторам
Распределение абонентов в СПб в 1 квартале 2015 г. по операторам
Распределение абонентов в регионах в 1 квартале 2015 г. по операторам
Распределение абонентов России в 1 квартале 2015 г. по операторам
Кроме того, агентством обнародованы данные по состоянию мобильного рынка VAS-услуг. В первом квартале текущего годы отечественные компании получили от дополнительных услуг прибыль в 78,6 млрд рублей, что 8,4% превышает показатели предыдущего года. Однако в сравнении с предыдущим кварталом рынок мобильных сервисов, в частности, интернета, показал падение на 1,5%. Лидерами в этом сегменте являются МТС и МегаФон (разница составляет 1,6%).
Состояние рынка VAS-услуг по операторам
Наибольших успехов в сегменте дополнительных услуг достиг МегаФон, который зарабатывает на этом около 42,8% всей прибыли. Второе место занимает МТС с показателем в 40%, у Билайн доля VAS-услуг составляет 36,3%. Что касается сравнения с четвертым кварталом минувшего года, то МТС укрепился относительно Билайна, увеличив преимущество перед конкурентом на 1,9%.
Доля дополнительных услуг в доходах операторов
Доля дополнительных услуг в доходах операторов очень часто определяет эффективность работы компаний в первую очередь в сегменте мобильного интернета, поскольку он составляет свыше 60% доходов от VAS. При этом также отмечается перспективность "прочих услуг", в состав которых входит, в том числе, и мобильная коммерция (платежи абонентов в интернете, Google Play и приложениях).
Сегментирование рынка дополнительных мобильных услуг