vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

"Ростелеком" увеличит свою эффективность за счёт сокращения персонала

Дата публикации: 04.12.2014
Количество просмотров: 5657
Автор:

Увеличение операционной эффективности было запланировано компанией "Ростелеком" в новом варианте стратегии, которая была представлена в конце 2013 года. "Ростелеком", благодаря запланированным организационным преобразованиям и за счёт повышения производительности труда, намерен приблизиться к аналогичным зарубежным компаниям.

Информация о необходимости организационной трансформации и других серьёзных изменениях, включая снижение "штата", появилась ещё в 2012 году (см. "Великий план Ростелекома: модернизация сети и сокращение персонала"). Логика была следующая: технологическая модернизация позволит эксплуатировать инфраструктуру меньшим количеством технического персонала. А реорганизация унаследованной структуры на этапе объединения активов региональных компаний электросвязи даст возможность обходиться меньшим числом работников, относящихся к обеспечивающим подразделениям. Одновременно можно будет и сократить часть управленческого аппарата.

 Обновленная стратегия "Ростелекома" (деятельность без мобильных активов)

Обновленная стратегия "Ростелекома" (деятельность без мобильных активов)

Тот план готовился в ситуации, когда "Ростелеком" был владельцем активов и в фиксированном сегменте, и в мобильном. Любопытно, что тогда свою эффективность компания сопоставляла с бизнес-показателями российской "большой тройки", а в обновленной стратегии, появившейся год назад, в качестве ориентира указаны телекоммуникационные компании, работающие в других странах (AT&T, Orange, Deutsche Telekom). Данные по зарубежным операторам с учетом их мобильного бизнеса, приведенные по паритету покупательной способности, см. на диаграмме.

Бенчмаркинг "Ростелекома": то российские компании, то зарубежные

Бенчмаркинг "Ростелекома": то российские компании, то зарубежные

"За девять месяцев 2014 г. каждый сотрудник МТС принес компании в среднем 7,59 млн руб. выручки, "Мегафона" — 15 млн руб., "Вымпелкома" — 8,55 млн руб., следует из отчетности компаний по российским стандартам отчетности (РСБУ). "Мегафон" за последнее время перевел много сотрудников на аутсорсинг, что повлияло на показатели по РСБУ, замечает источник в одном из конкурентов", — пишут "Ведомости".

18 ноября "Ростелеком" сообщил об итогах своей работы в 3-м квартале и в целом за 9 месяцев этого года. В отчёте среди ключевых событий 3 квартала 2014 года есть и информация об активности, связанной с запланированными сокращениями расходов на ведение бизнеса. Формулировка там краткая и чёткая: "Совместно с консалтинговой компанией Bain & Company был начат проект "Целевая модель управления", направленный на оптимизацию организационной структуры и увеличение производительности персонала".

"Организационная перестройка" и "тиражирование" — ближайшие задачи

"Организационная перестройка" и "тиражирование" — ближайшие задачи

По данным газеты "Ведомости", 25-го ноября была встреча менеджмента "Ростелекома" с инвесторами, об этом пишут аналитики "ВТБ капитал" и ФК "Открытие".

"Несмотря на то, что доходы от высокомаржинальных услуг падают, а от низкомаржинальных — быстро растут, компания намерена увеличить маржинальность по EBITDA в 2015 г., говорят аналитики. Для этого "Ростелеком" планирует сокращать персонал примерно на 10 000 человек в год, пишут они. Эти цифры действительно озвучивались на встрече, подтвердили аналитик ФК "Открытие" Александр Венгранович, также присутствовавший на встрече, и представитель "Ростелекома" Андрей Поляков", — "Ведомости".

По словам Полякова, в первую очередь, в следующем году будут сокращать административно-управленческий персонал. В число "планово-сокращенных" попадут и те, кто уходит на пенсию. В настоящее время в компании работает более 150 тысяч человек, в среднем за год в "Ростелекоме" планируют расставаться с 6-7% работников. Возможно, что не все полностью распрощаются с прежним работодателем, так как "Ростелеком" в процессе организационной оптимизации намерен какие-то функции передавать на аутсорсинг.



Нормы трудового законодательства предусматривают, что при сокращении каких-то подразделений должны информировать об имеющихся вакансиях в других отделах компании

Вряд ли эти сведения утешат кого-то из тех, с кем "Ростелеком" решит не продолжать сотрудничество — информация о столь масштабных увольнениях и в прошлом году, и в нынешнем поступала и от зарубежных компаний. Год назад Alcatel-Lucent запланировала сокращения 15000 сотрудников. Deutsche Telekom был намерен уволить от 5 до 6 тысяч работников (штат в 2013 г. — более 52 тыс. чел., из них в Германии — 29 тыс. чел.).

А выбранная "Ростелекомом" для сравнения американская AT&T в 2008 году также начала изменения в компании: "Для того чтобы отвечать потребностям современных клиентов AT&T намерена сконцентрироваться на беспроводных услугах, передаче видео и широкополосном доступе в интернет". При этом, "по ряду экономических причин", должна была расстаться с 12 тыс. сотрудников.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/26569/-rostelekom-uvelichit-svoyu-effektivnost-za-sch-t-sokrascheniya-personala.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться