vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Успех достаётся самым быстрым — бизнес на авторизации 5

Дата публикации: 25.10.2014
Количество просмотров: 2481
Автор:

Совсем небольшое время прошло с момента появления изменений в законодательстве, которые добавили необходимость идентификации при пользовании услугами связи через средства коллективного пользования. Можно ругать новации, предложенные депутатами, и возмущаться неясными формулировками, а можно попытаться предложить новую услугу, которая решит проблемные вопросы в целевом сегменте.

Информация о новом начинании — яркий пример предпринимательской активности, которая предполагает поиск новых возможностей и быструю реакцию на изменения, происходящие на рынке. Недавно, в июле-августе, активно обсуждали изменения в отраслевом законодательстве, согласно которым идентификация при пользовании услугами связи должна происходить при предоставлении доступа через оборудование коллективного доступа. И хотя в формулировках дополнительных требований упоминались универсальные услуги связи и пункты коллективного доступа (ПКД) с подачи многих СМИ эти изменения сразу же трансформировались в "пользование Wi-Fi только по паспорту".

Неясность механизма идентификации и нечёткость сферы действия новых норм потребовали второго захода (см. "Доступ через Wi-Fi — услуга для честных и законопослушных") и 12 августа 2014 года появилось постановление правительства №801, расширившего и немного прояснившего часть проблем, а именно варианты идентификации.

А вот можно ли считать упомянутые ПКД и "коллективные" точки доступа Wi-Fi, установленные в самых разнообразных заведениях и организациях, одним и тем же — это так до конца и не прояснили. Тем не менее, в большей степени руководствуясь "духом" Федерального закона от 5 мая 2014 года № 97-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей", владельцы помещений, где работают Wi-Fi-хотспоты для посетителей, во избежании проблем, займутся внедрением идентификации.

Вот только внесение изменений предполагает понимания "что и как нужно сделать", также потребуется дополнительное взаимодействие с той компанией, которая обеспечивала подключение и работу оборудования. Но, как оказалось, помочь может и сторонняя компания.

"Если у Вас есть ресторан, кафе, гостиница, салон или магазин – то у нас есть решение, как сделать так, чтобы эти изменения прошли незаметно и для вас, и для ваших клиентов", — такое рекламное сообщение можно увидеть на сайте компании "Честный Wi-Fi".

Компания "Честный Wi-Fi" решила предложить свои услуги тем владельцам заведений, где хотели бы продолжать предоставлять своим посетителям дополнительный сервис в виде Wi-Fi-доступа, но не пожелавшим или не имеющим такой возможности решить вопрос идентификации и авторизации по-новому самостоятельно.

Компания "Честный Wi-Fi" настолько молодая, что в социальных сетях есть регистрация, но ещё нет активности

Компания "Честный Wi-Fi" настолько молодая, что в социальных сетях есть регистрация, но ещё нет активности

Компания "Честный Wi-Fi" предложила свою помощь и берёт на себя как технические вопросы по реализации процесса первоначальной авторизации, так и дальнейшие организационные вопросы. От заказчика не требуют замен оборудования или смены провайдера,  в прежнем виде остаётся и развёрнутая инфраструктура.

Компания "Честный Wi-Fi" готова в практической плоскости ответить на возникшие вопросы

Компания "Честный Wi-Fi" готова в практической плоскости ответить на возникшие вопросы

На своём сайте компания "Честный Wi-Fi" постаралась в простой и наглядной форме представить основные этапы и их содержание —  очень правильный подход, учитывающий целевой сегмент.

Решение компании "Честный Wi-Fi"

Решение компании "Честный Wi-Fi"

На первом этапе подписывается договор, в котором компания "Честный Wi-Fi" берёт на себя определённые обязательства. Услуга реализуется благодаря установке программного обеспечения "в разрез" между сетью заведения и интернет-подключением. "Для выхода в Интернет пользователи просто авторизируются через смс или сайт госуслуг" — этот интерфейс как раз и реализует ПО компании "Честный Wi-Fi". Компания собирает необходимую статистику и предлагает отправку её "куда нужно", в соответствии с законодательством.

"Особенностью сервиса Савченков [сооснователь и технический директор] называет "перенос ответственности". По его словам, клиенты "Честного Wi-Fi" - заведения с Wi-Fi-доступом по договору с компанией полностью перекладывают на неё административную ответственность "при возникновении у госорганов вопросов" в случае нарушения требований об авторизации пользователей.", — пишет Cnews.

Компания начала работу в августе 2014 года, коллектив небольшой — менее 10 человек. Первым клиентам обещают 3 месяца бесплатного обслуживания за информацию, помогающую "сделать сервис лучше". Потенциальные заказчики — тысячи столичных заведений.

"За прошедшие два месяца, рассказывает Савченков, он не видел на рынке аналогичных решений, однако, по его мнению, "рынок будет тесным", а потому разработчики "стараются все делать быстро". За последние два месяца услугами компании начали пользоваться "около 10 клиентов". Стоимость своих услуг представители компании не называют, однако приводят пример ее расчета. Для среднего кафе с проходимостью 200 человек в день ориентировочная стоимость услуг будет составлять 2,5-4,0 тыс. руб. в месяц", — цитата из текста Cnews.

Есть уже информация и о конкретном заказчике, о нём сообщает iBusiness.ru: "В столичном кафе-ресторане "Добрые традиции" впервые внедрили программно-аппаратное решение для идентификации пользователей в интернете, разработанное компанией "Честный Wi-Fi". ... Идентификация пользователя проходит в три этапа: он вводит на специальном портале свой телефон, получает SMS с кодом доступа - и вводит его на том же портале, подтверждая достоверность предоставленного номера. В дальнейшем будет реализована технология идентификации пользователей через сайт госуслуг".

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/26369/uspeh-dosta-tsya-samyim-byistryim-biznes-na-avtorizatsii.html

Комментарии:(5) комментировать

27 октября 2014 - 9:22
Robot_NagNews:
#1

Материал:
Совсем небольшое время прошло с момента появления изменений в законодательстве, которые добавили необходимость идентификации при пользовании услугами связи через средства коллективного пользования. Можно ругать новации, предложенные депутатами, и возмущаться неясными формулировками, а можно попытаться предложить новую услугу, которая решит проблемные вопросы в целевом сегменте.

Полный текст


27 октября 2014 - 9:22
roling:
#2

Интересная экономика - 200 человек * 30 дней = 6000 чел/мес. Стоимость услуги 2500 р. Т.е 0,40 р. на человека. Вроде и не много. Смотрим дальше - средняя цена услуги отправки СМС у агрегаторов данной услуги при среднем количестве СМС 6000- 0,25 р. Т.е на все прочее остается еще 0,15 р. Т.е ничего особенно не делая, просто разово напрягшись можно иметь 1000 р. в месяц. При этом средний GSM шлюз стоит около 3000. Т.е если внимательно посмотреть для конечного пользователя (кафе) выгоднее внедрить данный сервис самостоятельно, сумма затрат на порядок меньше будет. Хотя ребята конечно молодцы, по принципу, кто первым встал - того и тапки :)


27 октября 2014 - 13:33
Negator:
#3

Мне кажется смс -это отдельные деньги.
0.25 за смс - маловато будет. СМС существенно дороже.
Во вторых - из 6000 человек Wi-Fi будет использовать от силы человек 100.


27 октября 2014 - 20:16
roling:
#4

Просмотр сообщенияNegator (27 октября 2014 - 12:33) писал:

Мне кажется смс -это отдельные деньги.
0.25 за смс - маловато будет. СМС существенно дороже.
Во вторых - из 6000 человек Wi-Fi будет использовать от силы человек 100.


СМС существенно дешевле :) я среднюю цену по той же Москве брал. Опять таки при 100 пользователей wifi в месяц кафе вообще толку нет заморачиваться со сторонним аутсорсингом. Идентифицировать абонента по тому же телефонному номеру легче простого. К тому же вроде кафе как раз послабления и вышли :)


27 октября 2014 - 22:58
fhunter:
#5

Итого - компания имеет доступ к авторизационным данным для портала госуслуг и номерам телефонов. Компанию никто не знает. Но ведь ничего подозрительного нет? (По опыту оставления телефонов и количеству последующего получаемого SMS спама - а шли бы лесом товарищи).

PS. Меня одного напрягает строчка: "мы ставим своё программное обеспечение на ваш маршрутизатор?"


28 октября 2014 - 13:38
roling:
#6

Просмотр сообщенияfhunter (27 октября 2014 - 21:58) писал:

PS. Меня одного напрягает строчка: "мы ставим своё программное обеспечение на ваш маршрутизатор?"


Да нет, не одного :) Тут два варианта - или же действительно ставят, только понимая под маршрутизатором комп или же ничего не ставят, а просто видимость делают (максимум что то прописывая в конфигах). Собственно по схеме получения пароля к WiFi через смс и портал маршрутизатор как таковой для авторизации и не нужен.


Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться