1. Новости
Заметки пользователей
16.08.2013 10:10
7220
6
16.08.2013 10:10
PDF
7220
6

Новые "правила оказания услуг телефонной связи". Пока проект. Плохой.

Автор: c0mandir

Главное отраслевое ведомство - Минкомсвязи продолжает попытки что-нибудь поменять... Новые люди у "руля", накопившиеся проблемы, лоббирование чьих-то интересов - всё это причины серьезно пересмотреть и/или хотя бы обновить "родное" законодательство.

Появился Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении правил оказания услуг телефонной связи". На этапе общественного обсуждения (до 21 августа) нововведения располагаются на сайте regulation.gov.ru (ссылка). Предлагаемые изменения затронут действующие ныне Постановление Правительства РФ от 18.05.2005 N 310 "Об утверждении Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи" и Постановление Правительства РФ от 25.05.2005 N 328 "Об утверждении Правил оказания услуг подвижной связи".

Почему оба? Потому что есть идея - объединить нормы, регулирующие одинаковую, по мнению министерства, услугу. Вторая идея - упростить текст и убрать положения, повторяющие нормы других законов - из Гражданского Кодекса РФ, федерального закона "О связи", закона "О защите прав потребителей" и других. Как итог, "правила" можно будет долгое время не менять и они будут сохранять свою актуальность за счёт обновления законов, на которые будут ссылаться в этих правилах. Частично, "тонкости" взаимоотношений операторов с абонентами "переедут" в абонентские договоры.

Посмотрим, насколько это всё удалось реализовать. Сначала представлю точку зрения других - автор статьи* в газете "Ведомости" узнал мнение представителей операторов и оценки других лиц.

Небольшая цитата: "Новые правила ставят операторов мобильной и фиксированной связи в неравные условия. Анализ проекта позволяет сделать вывод, что, прежде всего, он защищает интересы операторов сотовой связи, предоставляя им как преимущества перед операторами проводной связи, так и больший объем прав в отношениях с абонентами (по сравнению с действующей редакцией правил), считает заместитель гендиректора группы компаний "Крикунов и партнеры" Евгений Колесник. Например, для операторов проводной связи тарифный план является существенным условием договора с абонентом, а для мобильных операторов - нет, что позволяет им проще и быстрее менять тарифы".

Ситуация такова, что в зависимости от того, с кем разговаривали, отзывы были про разные несуразности.

Я решил посмотреть на определение базовых связистских понятий в проекте этих "правил", ведь за последние месяцы устами министерских чиновников произносились разные инновационные предложения, которые ещё неизвестно как сработают в случае их воплощения. И начнём с того - кто такой "абонент".

Для сотовых операторов (см. "Правила оказания услуг подвижной связи",  ПП РФ от 25 мая 2005 г. № 328): " "абонент" - физическое лицо (гражданин) или юридическое лицо, с которым заключен договор об оказании услуг подвижной связи при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации; "

Для операторов проводных телефонных сетей (см. "Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи", ПП РФ от 18 мая 2005 г. № 310"): "абонент" - пользователь услугами телефонной связи, с которым заключен договор об оказании услуг телефонной связи при выделении для этих целей абонентского номера".

В проекте читаем: "абонент - пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации".

Как видим, (на "бумаге") исчезло (здесь, но осталось в других пунктах) деление на физических и юридических лиц, исчезла некоторая "привязка" к виду лицензии (сказывается идея выдавать универсальные лицензии?) и теперь абонент в проводной сети связи может иметь или "абонентский номер" или "уникальный код идентификации".

Интересно, а под определение "уникального кода идентификации" подходит ENUM (см. "Наконец-то вспомнили про ENUM")? Если "да", то нужно чиновникам срочно бежать писать новые правила, объединяющие уже телефонных операторов с интернет-провайдерами! Если "нет", то почему бы не заложить такую возможность сейчас, раз уж взялись писать новые правила общими фразами?**

Другие определения базовых понятий перечислены "по алфавиту", но вперемешку идут понятия для сотовых операторов и для операторов проводных сетей. Казалось бы, стоило к этому разделу подойти с наибольшей тщательностью, но нет. Так трудно? Не могут? Или специально для общественности оставили*** развлечение "читать и править законы"? Бесплатно.

Одно из достижений Минкомсвязи и одновременно одно из "обоснований" появления этих измененных правил - это введение в России Mobile Number Portability (MNP). Правила-то общие, а отмена "привязки" через номер затронет только абонентов сотовых операторов.

Напомню, что "правила" должны вступить в силу в следующем году, а введение MNP должно состояться ещё в этом. Нестыковка, но на упрёки операторов в Минкомсвязи всё время отвечали, что нет проблем с подготовкой в срок необходимых новых НПА или изменений в "старых". Забегая вперёд - есть сомнения, что "правила" в "таком" виде стоит подписывать.

В общем, "перенесение абонентского номера" - это только для абонентов, заключивших "договор об оказании услуг подвижной связи (далее - договор)...".

Совершенно согласен с теми, кто отозвался о подготовленном (?) в министерстве (!) законопроекте как о варианте, где фактически "механистически" перемешали два закона, что-то при этом убрали, что-то отредактировали по-минимуму. Так, п.11 в проекте нам сообщает, что "Услуги телефонной связи подразделяются на услуги местной, внутризоновой, междугородной и международной связи" А где про подвижную связь?

Осталось деление на операторов местной, зоновой (хотели отменять вроде?) и МГ\МН связи.

"25. Сторонами по договору выступают гражданин, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, с одной стороны, и оператор связи, с другой стороны.
Договор заключается в письменной форме в 2 экземплярах, один из которых вручается абоненту.
"

Не граждане не могут заключать договор?

"53. В договоре с абонентом - юридическим лицом предусматривается обязанность предоставления оператору связи юридическим лицом списка лиц, использующих его пользовательское (оконечное) оборудование, и устанавливается срок предоставления указанного списка, а также устанавливается, что указанный список должен быть заверен уполномоченным представителем юридического лица, содержать фамилии, имена, отчества, места жительства, реквизиты основного документа, удостоверяющего личность этих лиц, и обновляться не реже 1 раза в квартал".

Отвозим штатное расписание и обновляем по мере принятия на работу и увольнения, но не реже 1 раза в квартал?

Я не смог дочитать до конца - там 151 (сто пятьдесят один) пункт! И  вроде что-то сократили, ведь в "310-м постановлении" - 148 пунктов, а в "325-м" - "всего" 62. Но ведь теперь всё это вперемешку, с ошибками, нестыковками и т.д.

Согласно Проекту Постановления Правительства Российской Федерации, в котором представлены предлагаемые изменения, жить по новым правилам десяткам миллионов российских абонентов, обслуживаемых операторами в сотовых и в проводных сетях, предлагается уже с 1 января 2014 года.

"Хорошо работаем" (с)

Постановлением Правительства РФ от 18.05.2005 N 310 "Об утверждении Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи" и Постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 N 328 "Об утверждении Правил оказания услуг подвижной связи".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/27652.html#.UgyZ1H_bVIE
© КонсультантПлюс, 1992-2013
Постановлением Правительства РФ от 18.05.2005 N 310 "Об утверждении Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи" и Постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 N 328 "Об утверждении Правил оказания услуг подвижной связи".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/27652.html#.UgyZ1H_bVIE
© КонсультантПлюс, 1992-2013
Постановлением Правительства РФ от 18.05.2005 N 310 "Об утверждении Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи" и Постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 N 328 "Об утверждении Правил оказания услуг подвижной связи".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/27652.html#.UgyZ1H_bVIE
© КонсультантПлюс, 1992-2013
Постановлением Правительства РФ от 18.05.2005 N 310 "Об утверждении Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи" и Постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 N 328 "Об утверждении Правил оказания услуг подвижной связи".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/27652.html#.UgyZ1H_bVIE
© КонсультантПлюс, 1992-2013

------------------------------
* "Минкомсвязи написало правила для всех", газета "Ведомости" от 15.08.2013 (ссылка)
** Имею ввиду пояснение :) из пояснительной записки к законопроекту "Согласно проекту постановления Правительства Российской Федерации новые правила будут носить рамочный характер".
*** Читаю (через несколько абзацев после определения кто такой "абонент") "<единица тарификации телефонного соединения> - продолжительность телефонного соединения, за предоставление которого с абонента или пользователя услугами телефонной связи взимается плата, равная тарифу, установленному для соединения данного вида;" Вы думаете есть где-то понятие "пользователь"? Нет, конечно же. Далее, можно встретить ещё "соабоненты", которые имеют равные права и обязанности. В Минкомсвязи закончились вменяемые юристы или проекты законов готовят вообще кто попало?

Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2005 г. № 310 "Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи" (в "Российской газете" - ссылка).

Постановление Правительства Российской Федерации от 25 мая 2005 г. № 328 "Правила оказания услуг подвижной связи" (в "Российской газете" - ссылка).

6 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи
Robot_NagNews
Robot_NagNews

Материал:

Главное отраслевое ведомство - Минкомсвязи продолжает попытки что-нибудь поменять... Новые люди у "руля", накопившиеся проблемы, лоббирование чьих-то интересов - всё это причины серьезно пересмотреть и/или хотя бы обновить "родное" законодательство.

 

Полный текст

Pritorius
Pritorius

"53. В договоре с абонентом - юридическим лицом предусматривается обязанность предоставления оператору связи юридическим лицом списка лиц, использующих его пользовательское (оконечное) оборудование, и устанавливается срок предоставления указанного списка, а также устанавливается, что указанный список должен быть заверен уполномоченным представителем юридического лица, содержать фамилии, имена, отчества, места жительства, реквизиты основного документа, удостоверяющего личность этих лиц, и обновляться не реже 1 раза в квартал".

 

Это появилось ещё с момента появления СОРМ-ов... только в большинстве своём все операторы на эту обязанность ложат/кладут х*й... и делают очень большие и удивлённые глаза что оказывается они должны собирать эту информацию в базу об абонентах.

NN----NN
NN----NN

to Pritorius

Да, понятно откуда "ноги растут". Дикость ведь... "Total" контроль опять же за счёт времени и сил обычных людей - больше делать что-ли нечего всем.

 

to Lighter

>Именно, а автор статьи даже такие элементарные вещи не знает, но статьишку написать берется, фигли бумага все стерпит...

Какой слог, какие эмоции!

 

Во-первых, цитата из "Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи" - пример того, что авторы проекта из Минкомсвязи, провозгласив об уменьшении бюрократических вещей, оставили подобные абсурдные пункты.

 

Во-вторых, видел в некоторых организациях журналы, в которых звонившие по МГ/МН обязательно записывали своё ФИО, причину звонка и его продолжительность. Часто на мини-АТС отключают "8" и доступ к МГ/МН только у избранных лиц (директора и т.д.) и у секретаря, которая контролировала кто, куда и зачем звонит. В принципе такой журнал мог стать отправной точкой для органов, хотя его основная роль - контроль за расходами на связь.

 

>Да и до конца не дочитал сам признается, как можно до конца не дочитать, а аналитику по теме написать?

А как тогда я узнал, что там есть 151-й пункт? :)

 

Написал, чтобы подчеркнуть то, что от суммы двух Правил не появляется третье, ещё лучшее.

 

Такое впечатление, что Вы, в свою очередь, и половины не прочитали, а иначе про "аналитику" бы не упоминали. Там не аналитика нужна, а переделывать нужно.

 

ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ

I. Общие положения

Особенности оказания услуг телефонной связи

Особенности оказания услуг подвижной связи

II. Порядок и условия заключения договора

Особенности оказания услуг телефонной связи

Особенности оказания услуг подвижной связи

III. Порядок и условия исполнения договора

Права и обязанности сторон при исполнении договора

Форма и порядок расчетов за оказанные услуги связи

Особенности оказания услуг телефонной связи

Особенности оказания услуг местной телефонной связи

Особенности оказания услуг внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи

Особенности оказания услуг связи с использованием таксофонов и иных средств коллективного доступа

Особенности оказания услуг телефонной связи абоненту-гражданину

Особенности оказания услуг подвижной связи

IV. Порядок и условия приостановления, изменения и расторжения договора

Особенности оказания услуг телефонной связи

Особенности оказания услуг подвижной связи

Порядок перенесения абонентского номера

V. Порядок предъявления и рассмотрения жалоб и претензий

VI. Ответственность сторон

 

Вас частота употребления слова "особенности" в каждом разделе ПРАВИЛ не напрягает (замечу, что оглавления в проекте нет, это я в ручном режиме подготовил)

NN----NN
NN----NN

Lighter, будьте внимательней - это не статья, эта публикация в ленте новостей ("заметка"). Обширной аналитики, которую Вы пытались найти, там и не могло быть.

 

>Говорю статья написана непрфессионально. Проект правил не обсуждаю.

Понятно. Критика ради критики.

 

>А что напрягает в "особенностях"

А как еще на абонента такую обязанность возложить если не в правилах? Вы действительно считаете, что пункт надо убирать?

Постоянно встречающиеся и повторяющиеся подзаголовки "Особенности оказания услуг телефонной связи" и "Особенности оказания услуг подвижной связи" - подтверждают, что объединили два документа поверхностно - не смогли, не захотели и т.п. Но вероятней всего, просто торопились представить хоть что-то, где есть текст, связанный с переносом номера (MNP).

NN----NN
NN----NN

Да уж, с пониманием происходящего у Вас похоже совсем туго...

Кто подписал - Путин/Медведев - всё равно

 

У нас и ФЗ "О связи" был/есть и много других постановлений, но почему-то появились и существовали одновременно Правила оказания услуг для сотовиков и правила оказания услуг для проводной телефонной связи, где упомянутые НПА частично воспроизводились.

 

Вы уж новый проект-то почитайте (первая ссылка, а то вдруг не найдете), чтобы перестать глупости писать. Заодно узнаете, что на то время пока длится переход/передача номера Вы перейдете на авансовый способ оплаты услуг.

NN----NN
NN----NN

Опять-двадцать пять. Это не статья.

И Вам всего хорошего :)