Хорошую статью недавно опубликовали Ведомости. Речь в ней идет о том, «Как выживают в столице малые телекоммуникационные операторы». Главная мысль изложения в том, что «множество операторов второго эшелона до сих пор успешно работают рядом с конкурентами федерального масштаба». Небольшим операторам есть, что противопоставить крупным компаниям. Как минимум это скорость реакции, считает автор и приводит пример:
«Лет семь назад автор этой заметки решил подключить себе выделенный доступ в интернет. Переговоры с представителями МГТС, крупнейшего поставщика этой услуги, ни к чему не привели. «А почему у вас номер телефона оформлен не на вас?» — поинтересовалась по телефону сотрудница оператора. На том и расстались.
В шесть часов вечера в субботу в лифте я прочел объявление о том, что в моем районе появился небольшой интернет-провайдер, — и сразу же из лифта позвонил в службу техподдержки. А еще через полчаса двое сотрудников оператора уже подключали мою квартиру к интернету. В этом — одно из отличий небольших провайдеров от крупных».
Что интересно, о том, что малые операторы играют важную роль в формировании рынка, говорят не только у нас, но и по другую сторону Тихого океана, в стране, ставшей родиной интернета и таких телеком-гигантов как At&T или Verizon. «В то время как крупные провайдеры, такие как Verizon в США, Bell и Bell Aliant в Канаде и Telmex в Мексике очень важны, небольшие провайдеры … играют ключевую роль в обеспечении расширения волокна в дом», - говорит Майкл Рендер, президент RVA LLC. За счет этих операторов в более чем 9 млн. домохозяйствах Северной Америки могут насладиться прелестями быстрого интернета. При этом, из 880 опрошенных поставщиков услуг FTTH, только пять из них имеют абонентскую базу более 50 тыс. линий доступа, восемь имеют менее 30 тыс. абонентов, а 97% из них живут, имея абонентскую базу в 10 тыс. пользователей и меньше.
Учитывая, что у нас в России в ближайшие три года поставлена задача, чтобы широкополосный интернет появился «на территории, где проживает не менее 95% потенциальных пользователей», может быть Правительству перестать делать ставку на «Ростелеком» в этом благом деле? Ресурсами компания может и обладает, вот только если посмотреть на обзор AC&M по оценке интернет-доступа по состоянию на конец первой половины 2012 года, складывается немного печальная картина. При занимаемой доле в 39,5%, подключил «Ростелеком» только 36,1% новых пользователей. Это значит, что компания теряет свою долю рынка. В то время как по графе Other, куда относятся небольшие и средние операторы, при доле рынка в 24,9%, на них пришлось 27,9% новых подключений.
То есть небольшие компании работают эффективнее «Национального чемпиона». Да и денег у государства эти операторы просить как-то не привыкли. Глядишь, если дать им шанс, то не придется потом мучительно думать, что не так с этими инвестициями в «Ростелекоме». В общем, дорогу малым операторам! … а лучше просто им не мешать.
Материал:
Хорошую статью недавно опубликовали Ведомости. Речь в ней идет о том, «Как выживают в столице малые телекоммуникационные операторы». Главная мысль изложения в том, что «множество операторов второго эшелона до сих пор успешно работают рядом с конкурентами федерального масштаба». Небольшим операторам есть, что противопоставить крупным компаниям. Как минимум это скорость реакции, считает автор и приводит пример.
Полный текст
Позитивная статья!
Может тинтернЕтизация, а не интернАтизация?
Вот Вот, не мешать!!!
Ваши бы слова, да Минсвязи в уши :) Я так понимаю, что чиновники мелких и средних операторов считают необходимым злом и относятся к ним соответственно.