К нам в редакцию обратился один из провайдеров Новокузнецка - Новокузнецк-Телеком. Это небольшой провайдер, покрывающий своей сетью один единственный район города. Представители Новокузнецк-Телеком заявили, что их сеть блокируется со стороны другого провайдера - РЦТК. Причем длится этот конфликт уже три года. Я пообщался с обоими провайдерами, дабы вникнуть в суть дела.
ООО "Новокузнецк Телеком"
ЗАО «РЦТК», которая до сих пор (с 2008 года) блокирует IP адреса автономной системы AS47530 (принадлежащей ООО «Новокузнецк Телеком») и продолжает создавать массу неудобств, как жителям Заводского района, так и своим же собственным клиентам, размещающим информационные ресурсы (в основном - веб-сайты) в сети ЗАО «РЦТК». Закрыть доступ к информации - последнее средство борьбы с конкурентами
Дело в том, что компания «Новокузнецк Телеком» не единственный оператор, чья сеть была заблокирована на стороне компании «РЦТК» - если воспользоваться поиском в Google можно найти несколько ссылок на темы прошедших лет на городских форумах, где заданы вопросы вроде: «Почему РЦТК заблокировало доступ к Энтеру», «Почему РЦТК заблокировало доступ к Прокси», «Почему РЦТК заблокировало доступ к ТТК». Становится очевидно, что пункт 4, подпункт «в» лицензии на услуги по передаче данных, гласящий «Лицензиат в соответствии с данной лицензией обязан обеспечить предоставление абоненту и (или) пользователю доступа к услугам передачи данных, оказываемых другими операторами связи, сети передачи данных, которые взаимодействуют с сетью связи лицензиата» - компанией ЗАО «РЦТК» игнорируется в зависимости от отношения руководства компании, к тому или иному конкуренту.
Компания ООО «Новокузнецк Телеком» заявляет: с 2008 года борьба с ЗАО «РЦТК», за то чтобы разблокировать отдельные ресурсы для жителей Заводского района, идет хоть и медленно, но вполне успешно. Ведь невозможно игнорировать письма, в которых четко указано что ЗАО «РЦТК» «...нарушает статьи 8, п.3 и п.4 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», что выражается в блокировании на оборудовании компании ЗАО «РЦТК» доступа для компании ООО «Новокузнецк Телеком» и ее абонентов к открытым информационным ресурсам администрации г. Новокузнецка».
И ЗАО "РЦТК" получая такие письма, вынуждено открывать доступ к указанным ресурсам. Иначе - дорога в суд, в лучшем случае - штраф, в худшем случае - лишение лицензий.
На эти письма, кстати, мы ни разу не получили никакого ответа, кроме того, что блокировка вдруг "исчезала" после такого обращения, которое мы лично отвозили в приемную ЗАО "РЦТК". Ответа и не будет, потому что любой письменный ответ, подтверждающий блокировку, - это гарантированная возможность привлечь компанию ЗАО "РЦТК" к ответу по закону, а там - штраф или лишение лицензий.
К сожалению, открыть доступ ко всем ресурсам нельзя, просто посылая письма господину Шургалину.
Пункты ФЗ аналогичные указанному выше, например, не прописаны для всевозможных коммерческих предприятий, которые находятся в сети ЗАО «РЦТК». Абоненты ООО «Новокузнецк Телеком» из-за блокировки на оборудовании ЗАО «РЦТК» все так же не имеют к ним доступа, а значит, эти коммерческие предприятия теряют потенциальных клиентов.
Проходит некоторое время и опять оказываются закрытыми ресурсы образования, страхования и здравоохранения - чьи владельцы даже не подозревают, о том, что РЦТК ввело блокировку.
В подтверждение своей позиции Новокузнецк-Телеком приводит ссылки на местные форумы. А также копии писем, отправленных этим провайдером РЦТК:
Когда РЦТК отвечали, что они ничего не блокируют, мы обратились к магистралам, на всякий случай уточнить, что у магистралов фильтрации нет.
ЗАО «РЦТК» смотрит на вещи иначе:
Компания РЦТК работает более 10 лет на рынке Новокузнецка.У компании есть множество ресурсов, часть из них доступны вне сети провайдера, часть недоступны. В разное время действовали разные ограничения: какие ресурсы доступны вне сети провайдера, а какие нет. Периодически на форумах компании появлялись сообщения, что для части абонентов Новокузнецк-Телекома какие-то ресурсы недоступны. Вот пример.
В данный момент у Новокузнецктелекома видно 4 подсети. На три из них мы успешно можем сделать трассировку, одна из них почему-то не доступна, вот пример одной из тех подсетей, на которые мы можем сделать трассировку:
k-45.rdtc.ru [62.231.160.42] 3 9 ms <1 мс <1 мс ASBR-Fa0-1-K45-Gi6-48.rdtc.ru [62.231.160.254] 4 <1 мс <1 мс <1 мс 82.200.117.197 5 <1 мс <1 мс <1 мс gw-produmnet2.ll-nkz.zsttk.ru [82.200.117.26] 6 1 ms <1 мс <1 мс 62.122.48.1 Трассировка завершена.Трассировка маршрута к 62.122.48.1 с максимальным числом прыжков 30 1 <1 мс <1 мс <1 мс ********* 2 <1 мс <1 мс <1 мс
Не совсем понятно, какой смысл закрывать доступ только для одного блока адресов оставляя при этом открытые другие?
Компания Новокузнецк-телеком – небольшой провайдер, работающий только по одному району. Теперь в этом районе построились серьезные компании, например Сибирские Сети, в связи с чем, возможно, Новокузнецк-Телеком не может конкурировать с ними и возможно пытается, таким образом, привлечь к себе внимание в том числе и на вашем портале.
Новокузнецк-Телеком периодически присылал запросы по поводу недоступности для них внутренних ресурсов нашей компании, но мы не рассматривали эти запросы. Наличие внутренних ресурсов мы расцениваем как конкурентное преимущество и оставляем за собой право открывать его внешним пользователям или нет. Что касается описываемого случая с сервисом speedtest.net, то изначально планировалось сделать закрытый сервер для наших абонентов. Позже выяснилось, что для того чтобы сервер был виден на карте спидтеста, нам необходимо сделать его общедоступным, что и было сделано.
По поводу писем можно сказать, что по ним не проводилось никакой подробной проверки, поскольку она не соответствует действительности. Возможно когда-то и проверили первый попавшийся блок адресов и не обнаружили проблем. В то же время Новокузнецк-Телеком особенно напирает на то, что им блокируют всю их автономную систему. Сейчас мы сделали запрос в тех. службу для выяснения почему эта отдельная подсеть недоступна.
Такой вот получается конфликт - классическая пиринговая война. Разница лишь в том, что понятие пиринговой войны стало распространяться в 2000-ые годы. Сейчас это уже достояние истории. Последняя крупная пиринговая война произошла в 2009 году, когда РТКомм ("дочка" Мегателекома) резко снизила тарифы для "ВКонтакте", в ответ на что некоторые провайдеры оборвали пиринговые отношения с РТКомм. Позже эта войнушка сошла на нет, показав свою неэффективность. Итог же был один - пострадали абоненты всех участников конфликта.
В данной же ситуации речь идет о войне двух локальных провайдеров - один чуть побольше, другой - чуть поменьше. Однако решительно непонятно чего можно добиться подобными способами. Неважно кто начал эту войну - победителя в ней не будет по определению. Новокузнецк не самый малый из российских городов, а значит там должны быть провайдеры помимо двух спорщиков. И кончится все тем, что абоненты указанного Заводского района просто уйдут к другим провайдерам, устав от пиринговых разборок. И вариантов у спорщиков только два: встретиться за столом переговоров и спокойно решить все разногласия, либо дожидаться того самого третьего, который и заберет у спорщиков всех абонентов. Как в анекдоте:
Через много лет после войны следопыты нашли в лесной землянке дневник партизана.
"5 сентября. Мы выбили немцев из леса".
"6 сентября. Немцы выбили нас из леса".
"7 сентября. Мы выбили немцев из леса".
"8 сентября. Немцы выбили нас из леса".
"9 сентября. Мы выбили немцев из леса".
"10 сентября. Немцы выбили нас из леса".
"11 сентября. Пришел лесник и разогнал всех нафиг".
Материал:
К нам в редакцию обратился один из провайдеров Новокузнецка - Новокузнецк-Телеком. Это небольшой провайдер, покрывающий своей сетью один единственный район Новокузнецка. Представители Новокузнецк-Телеком заявили, что их сеть блокируется со стороны другого провайдера - РЦТК. Причем длится этот конфликт уже три года. Я пообщался с обоими провайдерами, дабы вникнуть в суть дела.
Полный текст
Поведение РЦТК понятно,они были первыми в городе,у них много абонентов,на их серверах находятся востребованые молодёжью ресурсы,(лично мне интересен только "Барахолка" :D)
Ну не могут они смириться с тем,что они уже не доминируют в городе,даже с СибирьТелеКомом разругались
А мелким провайдерам,может быть надо объединяться,всмыле, "дружить против РЦТК"
А причем тут "пиринг"?
Я просто не стал объяснять,что у меня нет доступа ни к одному ресурсу находящемуся на сервере РЦТК,я использую прокси- серверы для их посещения.На сервере РЦТК находятся сайты многих городских организаций
Выражаем благодарность информационному ресурсу www.nag.ru, а так же нашим пользователям обратившимся в Роскомнадзор, а так же представителям Управления Роскомнадзора по Кемеровской области, отреагировавшим на обращение.
Сегодня 2 ноября 2011 года блокировка была снята.
Спасибо всем!