vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

ЭР-Телеком поймал резчиков по кабелю 19

Дата публикации: 26.08.2011
Количество просмотров: 10578

Обрезание кабелей - это больная тема для любого провайдера. Линии вырезают по разным причинам: кто-то ищет в них медные жилы для продажи, кто-то хочет напакостить конкурентам. Недавно полиция совместно с сотрудниками компании ЭР-Телеком поймали двух обрезателей.

Из информационного сообщения «ЭР-Телеком Холдинг»:

В ночь с 16 на 17 августа задержаны два человека, совершивших хищения медного многожильного кабеля в Калининском и Дзержинском районах Новосибирска. В 01.20 ночи на пульт системы мониторинга филиала ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» в Новосибирске поступил сигнал с датчика на вырез кабеля, установленного в доме по ул. Макаренко, 22. Известив о случившемся полицию, сотрудники «ЭР-Телеком» - руководитель участка эксплуатации сети и три техника сервиса - выехали на место. По указанному адресу на крыше 9-этажного дома была замечена группа лиц, срезающая кабель. Силами прибывшей на место полиции и сотрудников «ЭР-Телеком» правонарушители были задержаны.

Как выяснилось позднее, один из правонарушителей – несовершеннолетний, который проходит по нескольким десяткам подобных эпизодов и имеет три судимости. Сейчас задержанные находятся под следствием и ждут своей судьбы в камере предварительного заключения.

Мы обратились к представителями этого оператора связи с просьбой прокомментировать данный инцидент. На вопросы портала Nag.Ru отвечает Станислав Дариенко, директор филиала ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» в Новосибирске:

- Расскажите, что за оборудование вы используете для организации системы мониторинга? На каком принципе построена его работа?

 - В филиале «ЭР-Телеком» в Новосибирске работает круглосуточная распределенная система мониторинга, которая с минимальной временной задержкой реагирует на срабатывание датчиков разных типов. Принцип работы системы прост: каждые несколько секунд с датчиков запрашивается информация о наличии электропитания, наличии открытой двери коммутационного шкафа, обрыве или повреждении кабеля.

В случае если состояние датчика отлично от нормального, система сообщает об аварии диспетчеру центра мониторинга и оповещает заранее определенных сотрудников по e-mail и SMS, указывая время и точный адрес сработавшего датчика (параллельно сотрудники информируются и по телефону). Для быстрой обработки информации, поступающей с датчиков, мы используем самое современное оборудование, которое регулярно модернизируется.

 - Как операторы системы мониторинга смогли определить, что имело место именно хищение кабеля, а не его случайное повреждение?

 - Датчик обрыва медного кабеля выполнен таким образом, что для его срабатывания случайного повреждения кабеля недостаточно. Датчик сработает только при полном обрыве кабеля, то есть изменении его физической длины.

 - Часто ли происходят обрезания ваших кабелей и как часто полиции при вашем содействии удается задержать похитителей кабеля?

 - Вырезы кабеля происходят нечасто, но время от времени с этой проблемой сталкиваются все операторы связи. По нашим данным, задержать похитителей на месте удается примерно в 70% случаев. Благодаря оперативной работе полиции правонарушители не остаются безнаказанными и в тех случаях, когда им удается скрыться.

Если вы можете рассказать о случаях вредительства на ваших сетях или поделиться собственным опытом борьбы с вырезаниями - пишите нам на web@nag.ru

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/20987/er-telekom-poymal-rezchikov-po-kabelyu.html

Комментарии:(19) комментировать

26 августа 2011 - 10:12
Robot_NagNews:
#1

Материал:
Обрезание кабелей - это больная тема для любого провайдера. Линии вырезают по разным причинам - кто-то ищет в них медные жилы для продажи, кто-то хочет напакостить конкурентам. Недавно полиция совместно с сотрудниками компании ЭР-Телеком поймали двух обрезателей.

Полный текст


26 августа 2011 - 11:02
TheUser:
#2

А почему не упомянуты эпизоды обрезания кабелей сотрудниками ЭР-Телекома конкурентам? Неоднократно об этом и писалось, и говорилось!


26 августа 2011 - 17:46
Negator:
#3

Цитата

поступил сигнал с датчика на вырез кабеля


что прям датчик видит как кабель именно вырезают?

Цитата

Принцип работы системы прост: каждые несколько секунд с датчиков запрашивается информация о наличии электропитания, наличии открытой двери коммутационного шкафа, обрыве или повреждении кабеля.

В случае если состояние датчика отлично от нормального, система сообщает об аварии диспетчеру центра мониторинга и оповещает заранее определенных сотрудников по e-mail и SMS, указывая время и точный адрес сработавшего датчика (параллельно сотрудники информируются и по телефону)




Что прямо на каждый провод смс слать? Не завидую я сотрудникам.
Общая идея хорошая, но вот количество ложных срабатываний будет >> действительно выреза кабеля.


26 августа 2011 - 18:36
Alex Boosh:
#4

Проблема не в ложных сработках, проблема в скорости доставки до места сработки. Если резчики не тормозят - укладываются в 10 минут.
За это время можно успеть только если находишься в районе среза. Иначе - приедешь только чтобы отфиксировать результат.


26 августа 2011 - 18:49
Negator:
#5

Хорошо -напишите мне алгоритм в котором будет четко ясно что кабель срезали
а не
1-абонент откусил у себя лишний кусок в 15 метров
2-Чужой монтажник при протяжке повредил наш кабель
3-мало ли что еще -глюки кабель тестера с длиной тоже возможны при окислении скрутки скажем.
И что -слать смс на каждый такой случай? Срываться с места в надежде поймать вандала которого нет?


26 августа 2011 - 19:38
ThreeDHead:
#6

Когда-то у нас было интенсивное воровство коммутаторов с малозащищенных шкафов, причем в разных районах города. Носились сами сбиваясь с ног, но все время прилетали когда уже никого нет, ни оборудования, ни воров. Получали очередную СМС и неслись дальше.
Пока по быстрому не договорились с частной службой охраны, у которых несколько нарядов в разных частях города, стоят на дежурстве. На то, как приносились туда эти охранники страшно было смотреть - в касках, бронежелетах, с автоматами - аж холодок по телу пробегал. После нескольких таких неудачных приездов на место кражи, поступление СМС прекратилось. Никого так и не поймали, но уже прям наступали "на хвост", видимо наших бойцов всё-таки заметили.
Через три дня, какая-то пацанва, принесла в офис несколько коммутаторов, еще через пару дней принесли все остальные.
С тех пор ежемесячно оплачиваем абонентскую плату за их охрану и спим спокойно.

Просмотр сообщенияAlex Boosh (26 августа 2011 - 17:36) писал:

Проблема не в ложных сработках, проблема в скорости доставки до места сработки. Если резчики не тормозят - укладываются в 10 минут.
За это время можно успеть только если находишься в районе среза. Иначе - приедешь только чтобы отфиксировать результат.


У наших нормативы: 3 - 5 минут.

Просмотр сообщенияNegator (26 августа 2011 - 17:49) писал:

Хорошо -напишите мне алгоритм в котором будет четко ясно что кабель срезали
а не
1-абонент откусил у себя лишний кусок в 15 метров
2-Чужой монтажник при протяжке повредил наш кабель
3-мало ли что еще -глюки кабель тестера с длиной тоже возможны при окислении скрутки скажем.
И что -слать смс на каждый такой случай? Срываться с места в надежде поймать вандала которого нет?


Поехали: Мониторим линки коммутаторов, каждый "пропавший" абонентский линк заносим в журнал некоей БД, если на одном коммутаторе сразу (в течение 5-10 минут) пропало несколько линков - начинаем промерять эти порты и сверять с эталонной (на момент установки) длинной кабеля, если после замера кабель(и) с длинной меньше на N-метров/порядков - алертим или шлем SMS. Всё.


26 августа 2011 - 20:29
sexst:
#7

Обалдеть достижение прямо. Зачем об этом с таким понтом на Наге писать? У нас уже давно действует такая система и злодеи ловятся пачками. И реализуется это одним человеком за пару дней с перерывами на поесть-погулять-отдохнуть.
Да чего скромничать, только у ленивого ИМХО этого нет.

Negator, все просто - один линк не тот масштаб для безопасников.
А делается просто - парсим сислог на сообщения о падении линка, проверяем по snmp, при подозрении запоминаем. Выпало еще пара линков в течение нескольких минут с обрывом - сигналим о порезе.


26 августа 2011 - 22:02
mantyr:
#8

Ой даже не знаю с чего начать, чушь несусветная, любому сведущему с этого форума ясно что это очень смелые маркетенгивые лапшинки:)

На что особенно хотелось бы указать Эр-Телекому:
1. когда вас спрашивают из Nag.ru какое оборудование для мониторинга вы используете вас врятли спрашивают о том самое ли оно модное и новое или нет - это вообще не тот вопрос о котором вы, видимо, навино подумали.
2. 70% и "и в тех случаях когда им удаётся скрыться" - 100% раскрываемость?:) Да вы шутите.
3. "Датчик сработает только при полном обрыве кабеля" - иными словами, если обрезали 2 из 4 контактов датчик не сработает - вы себя сами-то понимаете? Для меня читать такое очень забавно.
4. Ни в пресс-релизе ни в ответах на вопросы не сказанно о каком проводе идёт речь, какой именно провод мониторится - абонентская линия или магистральная (между свичами, а не то о чём вы опять подумали), если предположить что абонентская то понятен интерес "а какое оборудование вы используете для мониторинга?" ибо клиентское оборудование часто включается/выключается... трипли-плей ещё не так развит и у вас уж точно такое не прокатит. Если же речь о магистральном проводе то возникает закономерный вопрос "а какого чёрта там медь?:)", да, вопрос наивный... ибо человек отвечающий/писащий эту чушь либо не понимает предмет либо очень смелый интригант-недоучка.

Видимо правильно говорят "Хорошая мина при плохой игре". Эр-Телеком полился сиропом, однако.


26 августа 2011 - 22:31
sexst:
#9

Обычные длинки типа 3526, 3528, 3200, 3028g умеют по snmp отличать обрыв кабеля от просто погашенного порта на том конце. И померить кабель тоже позволяют если там таки реально обрыв.


27 августа 2011 - 15:24
secandr:
#10

У нас давно работает система мониторинга порезки кабеля. Для пущей срочности в сапорте стоит красный телефон и система мониторинга начинает на него звонить непрерывно, если обноружено падение, ибо режут по ночам, а сапорт ночью медленее обычно отрабатывает. Система аналогична той что описал ThreeDHead.
А дальше звонок дежурному в ментовку и наряд с автоматами в подъезд... ловили несколько раз уже. Один был даже со стволом, что не могло не доставить полицаям :) Оперативность полиции оплачивается по прейскуранту.
А крупные медные кабели тупо стоят на вневедоственной охране, прямо на их оборудование заведено. Повреждение на кабеле - вневедомственная охрана выезжает и едет по кабельной трассе принимая всех кто находится рядом, время прибытия на место действительно минуты. Бывают и ложные срабатывания и монтёров вяжут, но это всё издержки. До этого резали 100 и 200 парники с интервалом в квартал, тырили километрами с применением тяжёлой строительной техники: трактора, крузовики, краны,...


Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться