vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Дискаунтер подрос на четверть 3

Дата публикации: 09.02.2011
Количество просмотров: 5110

Tele2 для России, совершенно очевидно, - одно из самых интересных явлений рынка мобильной связи. Оператор не имеет лицензии на строительство сетей 3G, обладает весьма призрачными шансами на обладание аналогичными документами для сетей LTE, но, тем не менее, активно набирает абонентов. То есть никакого мобильного интернета, признанного основным трендом сезона, кроме тихоходного EDGE, только голосовая связь. Но компания работает настолько активно, что растет не по дням, а по часам.

Если внимательно "закопаться" в итоги 4-го, "рождественского" квартала 2010 года, то можно отметить - компания с 18,4 млн. абонентов официально закрепилась на четвертом месте в ТОП-10 операторов мобильной связи в России. Да, отставание от "номера три" по абонентской базе (подсчеты Advanced Communications & Media), компании "МегаФон", в три раза все-таки существенно (от МТС вообще - более чем в пять раз), но важна динамика набора, а не статичные цифры. С этим у Tele2 тоже полный порядок - 4 млн. новых абонентов за год, вполне достойно. Причем, самое забавное состоит в том, что если считать клиентов "по головам", то 60% от всех абонентов группы Tele2 находится именно в России. Пусть с ARPU порядка 7 долл. (Россия дает общей группе Tele2 27% выручки), но все-таки это хорошие деньги. Причем, прибыль составляет 32% - с точки зрения европейцев это очень хороший показатель, на уровне "Большой тройки".

Небольшие размеры, относительно МТС-МегаФон-ВымпелКом, заставляют Tele2 играть "как в последний раз" - очень быстро, оперативно подмечая все неуспехи, провалы и факапы федеральных конкурентов. Именно поэтому, новые регионы Тele2 выходят на положительную EBITDA в рекордные сроки: Калининград - 7 месяцев, Тула - 9 месяцев. Таким образом, ставка на предельно простые тарифы с минимальным количество звездочек, дополнительных условий и ограничений, себя оправдывает. Ведь бОльшая часть из новых клиентов Tele2 - это те, кто уже "хлебнул лиха" с одной из компаний "Большой тройки" и крайне сильно обижен на своего предыдущего оператора связи. По сути - протестный лидерам рынка "электорат". Им-то как раз и нужно предложение от дискаунтера - ограниченный набор тарифов и тарифных опций, но без скрытых платежей.

Поскольку эффективность оператора можно оценить только по средненормативному числу голосовых минут в месяц расчете на пользователя, можно отметить крайнюю стабильность этого показателя. За 219 руб. в месяц (это тот самый ARPU по итогам 4Q2010 г.) клиенты получают 238 минут трафика. Есть еще SMS, немного данных, роуминговые платежи и т.д. Но в целом, стоимость минуты - куда как ниже одного рубля, причем так практически во всех регионах работы Tele2 в России.

Интересны и цели Tele2 на 2011 год - за следующие 12 месяцев капитальные затраты оператора должны составить аж 310 млн. долл. И это при том, что в 2010 году они были на 80 млн. меньше. Значительная часть этих средств пойдет на "обставление" базовыми станциями текущих регионов присутствия (они, кстати, все LTE ready) и умощнение сетей передачи данных. Все-таки компания готовится к эре LTE. Помочь в решении вопроса со строительством сетей 4G может только принцип сетевой нейтральности - на него, в целом, и строится основной расчет российского руководства этого европейского оператора связи. Получится или нет, станет ясно уже летом - именно тогда консорциум из четырех операторов («Ростелекома», МТС, «Мегафона» и «Вымпелкома») должен представить в госкомиссию по радиочастотам свои предложения. Тогда и станет понятно какие частоты выделить под эту сеть, на какие полосы их «нарезать» и какими должны быть условия конкурсов.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/20162/diskaunter-podros-na-chetvert.html

Комментарии:(3) комментировать

10 февраля 2011 - 1:27
Robot_NagNews:
#1

Материал:
Tele2 для России, совершенно очевидно, - одно из самых интересных явлений рынка мобильной связи. Оператор не имеет лицензии на строительство сетей 3G, обладает весьма призрачными шансами на обладание аналогичными документами для сетей LTE, но, тем не менее, активно набирает абонентов. То есть никакого мобильного интернета, признанного основным трендом сезона, кроме тихоходного EDGE, только голосовая связь. Но компания работает настолько активно, что растет не по дням, а по часам.

Полный текст


10 февраля 2011 - 1:27
Гость_Антон_:
#2

Вряд ли большой тройке стоит беспокоиться. Рост Теле2 идет за счет набранных полтора года назад оборотов ввиде новых лицензий и, наверное, действительно неплохого корпоративного устройства.

С приходом приблизительно в то же время нового гендиректора, и в следствие этого разросшейся структурой, компания просто становится на один уровень по неэффективности с конкурентами - бюрократия, ухудшающееся соотношение количества рабоников к количеству абонентов и т.п.

В общем, как и в любом бизнесе - появилось, что пилить - персоналии сменились. Нормальный процесс, хотя шведские хозяева вполне могли бы восстановить былую прыть. Даже инетерсно было бы в тотализатор сыграть на эту тему


10 февраля 2011 - 1:55
j_box:
#3

Рост Теле-2 по голосовому трафику за последний год в разы перекрывает всех остальных сотовых.
По деньгам - не знаю, не думаю, что они от этого выиграли.


Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться