vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Кто возьмет тарифов пачку 11

Дата публикации: 28.10.2010
Количество просмотров: 10524
Автор:

Разработка тарифов – это искусство и наука в одном флаконе. Тарифы – это двигатель продаж телеком-услуг. Оператор, предложивший наиболее интересный/выгодный/яркий тариф, выигрывает. Соответственно, тарифы скучные/обманные/пустые должны как бы проигрывать. Но не так все просто!

Эксперименты с тарифами были, есть и будут есть. Без экспериментов не найти оптимальный вариант, а эксперименты часто приводят к провалам. Впрочем, в данной заметке речь не о провалах, а о стремлении некоторых операторов невозбранно срубить бабла на неумении абонентов (не применяю в данном случае слово Клиент) считать даже с калькулятором.

Надо сказать, что подобным, хм…, способом действуют не только операторы связи, но и многие другие «коммерсанты». К примеру в ритейле народ привык, что чем больше упаковка, тем дешевле товар. В качестве примера приведу нашу местячковую торговую сеть «Кировский» в котором ушлые маркетеры (весьма рекомендую книгу Сета Година – «Все маркетологи лжецы!») придумали следующий ход: пачка сахару весом 0,9 кг. стоит 34,99 руб., а пачка побольше 1,5 кг. стоит 59,99 рубля. Путем нехитрых арифметических действий выясняем, что в первом случае кг сахару стоит 38,88, а во втором - … без малого 40 рублей (1,12 руб. от 38,88 составляет 2,8%, кстати. При объемах «вагонами» это вполне себе приличные деньги)! Но психологически кажется-то что большая пачка должна стоить дешевле в пересчете на единицу веса… А без калькулятора реально трудно сделать пересчет – кто сможет быстро и в уме разделить 34,99 на 0,9?

Такими же фокусами страдают наслаждаются банки со сложными процентами и аннуитетом, страховые компании – вообще монстры торговой арифметики. Ну и операторы связи, разумеется. Особенно отличаются сотовики – уж больно у них широкая аудитория, включающая множество людей незнакомых с принципами арифметики.

Начну с «великолепной» услуги, которая есть у всех ОпСоСов – услуги RBT. Все операторы большой тройки отметились в насильственным подключением сего непотребства всех своих абонентигов, а потом взиманием денежных средств с честных граждан, если они (sic!) не изъявили прямого желания отключить услуги. Причем желание было недостаточно выразить, но нужно было провести несколько нетривиальных колдунских пассов, чтобы таки услугу (которую никто и не заказывал) отключили. Об этом достаточно много писали в интернетах – Яндекс в помощь. А камрад и частый писатель на Наг.ру Максим Букин aka doctorsoul весьма любит выискивать такие кунштюки.

Вот, например, найденный им «Привет» от БиЛайна:

Мало того, что в «помощи» не совсем верно забита функция отключения услуги – вместо указанных на странице номера 0770 нужно звонить на 0550 и нажать «4», так еще и тарифы, приведенные на странице, впечатляют своей непосредственностью. Оказывается, если вы пользуетесь услугой на условиях предоплаты, то услуга вам будет стоить 2 рубля в день. А вот ежели вы на постоплате находитесь, то не поверите – 60 рублей в месяц. Сразу вспоминается бородатый анекдот про насморк, который если лечить, то он проходит за 14 дней, а если не лечить – то за две недели.

А вот пример от МТС, который был описан снова Максимом – «Периодические Интернет-пакеты». Макс ограничился комментарием в твиттере «мы устали, билин, объяснять клиентам на что можно потратить пакеты трафика». Мы же возьмем в руки калькулятор:

За 400 рублей МТС предлагает 200 МБ мобильного трафика. Ниже, под цифирью сноски «1» читаем гениальнейшую фразу «Плата за подключение взимается только в первый месяц подключения опции, при этом абонентская плата в первый месяц использования опции не взимается». Вот объясните мне, что хотел этой загадочной фразой сказать аффтар? Просто – подключение опцией является одновременно и оплатой за первый месяц. Но тогда не будет ощущения халявы.

Считаем дальше – 200 МБ за 400 рублей – это 2 руб./МБ. Соответственно, опция по максимуму – 900 МБ стоит 700 рублей или 0,78 руб./МБ. Прикольно? Да. Оптом дешевле. Только читаем пункт сноски «2»: «Абонентская плата списывается первого числа каждого календарного месяца в полном объеме, независимо от количества средств на счете. В случае если на момент списания номер заблокирован, абонентская плата будет списана в момент выхода из блокировки» - перевожу, деньги ваши, стали наши. Не выкачал 900 МБ – сам виноват. А выкачал больше – МБ сверх лимита стоит уже по основному тарифу – 8,45 руб./МБ днем и 3,45 ночью.

Впрочем, тут я придираюсь – у МТС есть спецтарифы исключительно для передачи данных и можно выбирать из них. Но зачем тогда нужны «пакеты»? Кручу-верчу-запутать-хочу…

Продолжу примером из местной уральской практики. Не далее, чем вчера, пришел спам от моего провайдера – U-tel (тот самый!), следующего содержания:

Уважаемый абонент Домашнего Интернета!

Предлагаем сэкономить до 29%! Подключите «Интернет оптом» и платите за Домашний Интернет всего 1 рубль в месяц до 31 мая 2011 года!

«Интернет Оптом» - это:

-Увеличение базовой скорости в 4 раза;
-никаких ограничений по трафику;
-неограниченная скорость скачивания контента со льготных ресурсов Utel (фильмы, музыка, игры);
-оплата услуги в кредит.

Активируйте «Интернет Оптом» в Uкабинет (http://ucabinet.u-tel.ru) до 31 октября
2010г.

До 31 октября – это четыре дня и нужно принимать решение. Иду на сайт и ищу страничку с описанием акции.

Что предлагается: нужно заплатить 4 000 рублей и можно аж до 31 мая получать доступ всего за 1 рубль. Считаем: с ноября по май мы имеем 7 месяцев. 4 000/7=571,43 рубля.

Включены опции – «Удвой скорость», «Накачайся контентом», «Сними ограничения» и «Заплати в кредит». По последнему пункту – косяк явный. Какой же это кредит, если я за семь месяцев оплатил вперед?

«Удвой скорость» – это « * для г. Екатеринбург — до 4096 Кбит/с * для Свердловской области, кроме г. Екатеринбург — до 2048 Кбит/с»

У меня как раз область и уже подключение на 2 Мб/сек – не интересно.

Опция «Накачайся контентом» была сделана для интересных пиратских ресурсов mp3ural и videoroom, которые закрыли копирасты. Больше там контента нет. Зачем он мне?

Опция «Сними ограничения» - это убрать псевдобезлимит. Пусть будет. Считаем просто по тарифу «Микс» вот тут. У меня получилось 570 руб./мес.!

Хм. А за что «ОПТ»? Получается, как с сахаром – оптом дороже?

Кроме того, необходимо еще таки каждый месяц платить этот несчастный рубль, иначе - отключат!

На самом деле, данная заметка является запросом помощи к читателям – вот работаю над очередной серией «Идеального оператора»… Считаю, что тарифы это один из главнейших инструментов конкурентной борьбы, следовательно, у Идеального Оператора должны быть и идеальные тарифы! Но вот на определении «идеальных тарифов» я споткнулся. Посему решил думать от обратного – какие тарифы не идеальные и откровенно обманные, сиречь, неклиентоориентированные.

Вот и хочу обратиться к уважаемому all – присылайте примеры корявых и жульнических тарифов. Обработаю и отражу в сериале с удовольствием!

Кроме того, есть у меня идеи относительно первопричин всего происходящего. Скорее всего, введение таких тарифов и акций связано с мотивационными установками коммерческого блока :дело в том, что коммерсанты замотивированы на выполнение плана. А план должен быть выполнен к определенному сроку – например, к 31 декабря. Естественно, возникает соблазн срубить бабла сегодня, а на завтрашний день (следующий год) – наплевать с высокой елки. В Идеальном Операторе так не поступают…

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/19818/kto-vozmet-tarifov-pachku.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться