Компания WhatsApp Inc. выпустила вариант мессенджера, ориентированный на потребности малого бизнеса. Приложение позволяет создать официальный профиль компании, анализировать переписку с клиентами и предоставляет инструменты для работы с партнёрами.
WhatsApp Business позволяет любой компании создать такой бизнес-профиль что пользователи сразу поймут, что общаются с организацией и смогут просмотреть сведения о предприятии, контакты и другие данные. С помощью приложения можно обеспечить простую рассылку сообщений, уведомлений и ответов на часто задаваемые вопросы, то есть организовать некое подобие службы поддержки. После проверки соответствия указанных контактов реальным фирма сможет перейти в ранг "проверенного бизнес-аккаунта" – пока неясно, будет ли эта функция платной.
Внешний вид бизнес-профиля
Кроме того, компании смогут воспользоваться инструментами анализа сообщений, которые позволят оптимизировать общение с потенциальными клиентами. Рассылку и управление аккаунтом можно будет осуществлять и на десктопных устройствах.
Возможность отправки "быстрых ответов"
Мессенджер WhatsApp Business для Android уже появился в Google Play, где его скачало более 100 тысяч пользователей из США, Великобритании, Индонезии, Мексики и Италии. Приложение получило оценку 3,9 по результатам подсчёта мнения свыше 1000 человек. В ближайшее время компания обещает обеспечить поддержку продукта на рынках других стран.
Результаты голосования на странице в Google Play.
Сейчас у WhatsApp насчитывается 1,3 миллиарда пользователей во всем мире. В России мессенджер занимает лидирующие позиции – он установлен на каждом шестом смартфоне в стране и на каждом седьмом в Москве. По этому показателю приложение существенно опережает конкурентов, что, по мнению главы агентства TelecomDaily Дениса Кускова, вполне объяснимо:
"WhatsApp смог на первоначальном этапе собрать большую аудиторию, чем другие мессенджеры".
Статистика использования мессенджеров в России.
Без четкой персонификации клиентов и API для биллинга, толку в такой поддержке немного.