Представитель "большой четверки" - "Теле2" внедрил на свои сети систему активного мониторинга качества связи. Благодаря этому решению у оператора появляется возможность тестировать голосовые услуги, передачу данных и дополнительные сервисы. Система мониторинга представляет из себя программно-аппаратный комплекс, состоящий из платформы с базами данных, хранилищем SIM-карт и тестовыми мобильными устройствами. Непосредственно проверку связи осуществляют географически распределенные модули, установленные в регионах присутствия "Теле2". Тестовые испытания формируются с помощью графического интерфейса, благодаря которому у специалистов оператора есть возможность задать региональную принадлежность абонента, страну пребывания, а также набор услуг и другие показатели.
Система мониторинга проводит порядка 50 тыс. тестов ежесуточно. В каждом регионе оценивается качество голосовой связи, успешность отправки SMS и MMS, выполнение USSD-команд и доступность онлайн-ресурсов компании. При неудовлетворительном результате теста информация об этом отправляется в службу поддержки, а оператор сможет вовремя устранить неполадки.
Кроме того, комплекс мониторит качество международной связи. Тестирование доступно в сетях 780 мобильных операторов в 200 странах мира. Благодаря графическим интерфейсам специалисты оператора могут формировать тестовые испытания SIM-карт, задавая региональную принадлежность абонента, страну его пребывания ряд других немаловажных переменных.
В тестировании услуг связи "Теле2" могут принять участие абоненты. Для этого нужно скачать приложение "Компаньон", которое будет проводить анализ связи и передавать информацию о работе сети. С его помощью абоненты смогут самостоятельно тестировать сеть в местах посещения.
Приложение доступно для скачивания на Google Play и AppStore. Однако отзывы пользователей о программе далеко не самые лестные.
Напомним, что совсем недавно "Теле2" подвёл итоги масштабного тестирования собственной сети среди московских пользователей.