vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Учимся продавать услуги «по крупному»

Дата публикации: 04.02.2017
Количество просмотров: 787

Учимся продавать услуги "по крупному".  

Государственный сектор в экономике России оценивается в 40%, квазигосударственный, за счёт крупных компаний с госучастием, и того больше. И конечно, всем очевидны шаги, которые правительство делает по повышению прозрачности и доступности государственного сектора для среднего и малого бизнеса.

Подхватил эту инициативу и крупный бизнес, акционеры которого следят за эффективностью компаний, но, так как они лишены возможности контролировать оперативное принятие решений, то по аналогии с государством вводят институциональный механизм повышения эффективности – тендерные закупки. Это широкий рынок и операторы связи частично уже втянулись в этот процесс. Почему частично?

Есть две причины. Первая - не все компании рассматривают подобные механизмы. Кто-то считает, что слишком маленький, кто-то не верит в прозрачность в собственном регионе, а некоторые не рассматривают в принципе. Вторая - даже оператор, декларирующий, что он участник этого процесса далеко не всегда делает это эффективно на все 100%. Симптомы этого:

- не полный или не качественный мониторинг федеральных, региональных и коммерческих отраслевых сайтов;

- отклонение заявок по причине некорректного предоставления информации;

- ошибочный анализ конкурсной документации и технического задания Заказчика;

- не верный расчет затрат на участие в тендере и исполнения государственного контракта при подаче коммерческого предложения Заказчику.

Помимо этого путаницу вносят новации, ежегодно появляющиеся в законодательстве, регулирующим сферу госзакупок.  Так, решение принятое годом ранее о возможности ряду муниципальный (государственных) учреждений осуществлять закупки по 223-ФЗ ("О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц") привело к сокращению конкуренции и заключению государственных контрактов без проведения конкурса. Число таких контрактов в 2016г. превысило 60 % от общего числа заключенных договоров. В связи с этим с 01.01.2017г. Правительство РФ обязало ряд ГУПов и МУПов осуществлять закупки, используя конкурсный подход, т.е. по 44-ФЗ ("О контрактной системе в сфере закупок").

Со стороны конкретного оператора связи в городе N всё это может показаться некими несвязанными вещами, но если посмотреть на систему целиком, то видно, что государством постоянно ведется процесс её оптимизации, стимулирования полноты и прозрачности участия. Т.е. идёт процесс её становления в количественном качественном проявлении и в скором времени она окончательно утвердится.

Что это значит для оператора связи? Что как только закончится процесс становления системы закупок государственными и крупными корпорациями, начнется процесс становления навыков работы с ней всех операторов. Соответственно, тот оператор связи, который пройдёт этот процесс быстрее, тот получит преимущество за счёт того, что он уже "как рыба в воде", а конкуренты только подтягиваются. Вот именно за счёт скорости становления технологии работы с госзаказами оператор на время получит преимущество, ведь как только этот процесс завершится у конкурентов, все опять окажутся в равных условиях.

Вероятно, похожей логикой руководствовался наш давний клиент "ЛАНТА" г. Тамбов. Уже имея в штате сотрудников занимающихся работой с госсектором, для клиента было очевидно, что эта область может быть улучшена и требует комплексного подхода.

В результате проведенной компанией "ТелекомНовация" предварительной оценки уровня компетенций было сформулирована потребность в повышении уровня подготовки, отвечающих за это специалистов и сформирована программа дистанционного курса:

  • Центральные аспекты проведения муниципальных и государственных закупок. Коммерческие тендеры.
  • Нормы и требования законодательства о государственных и муниципальных закупках, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г №44-ФЗ " О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", 223ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
  • Особенности работы с Единой Информационной Системой zakupki.gov.ru.
  • Планирование закупок. Обоснование и способ выбора закупки. Какие документы Заказчик должен опубликовать в Единой Информационной системе.
  • Требования к участникам закупок: обязательные и дополнительные, квалификация, документация.
  • Поиск тендеров, подходящих для операторов связи. Мониторинг федеральных, региональных и отраслевых коммерческих сайтов.
  • На что нужно обращать внимание при анализе документации.
  • Анализ рынка потенциальных заказчиков.
  • Подготовка заявки (Электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений).
  • Работа на Электронных торговых площадках Сбербанк-АСТ, ЗаказРФ, ЕЭТП, ММВБ и РТС-Тендер.

 

По результатам прохождения курса,  представители компании "ЛАНТА" выразили нашей компании благодарность за проделанную работу и наметили пути дальнейшего совершенствования компетенций своих сотрудников.

Более подробно о новой услуге для оператора связи мы расскажем в наших последующих выпусках обзора актуальной бизнес-информации.

Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/press-release/30996/uchimsya-prodavat-uslugi-po-krupnomu-.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться