Во второй половине 2006 года производитель телекоммуникационного оборудования ЗАО "ИскраУралТЕЛ" совместно с оператором связи ОАО "УралСвязьИнформ" организовал опытную зону по тестированию оборудования для построения сетей связи нового поколения. Мероприятие проводилось в Сысертском районном узле Свердловской области.
Полигонные испытания предоставления абонентам голосовых услуг были проведены 10 ноября 2006 года. Специалисты отдела разработки "ИскраУралТЕЛ" по методике, согласованной с заказчиком, продемонстрировали работу голосовых услуг, наиболее востребованных в сфере бизнеса и домашнего сектора: автоматический телефонный секретарь, система оповещения абонентов и портал информационных услуг. Тестирование голосовых услуг прошло успешно и без замечаний.
В составе оборудования присутствовал сервер приложений для предоставления голосовых услуг – новая разработка компании "ИскраУралТЕЛ". После проведения испытаний платформа голосовых сервисов была использована для разработки и тестовой эксплуатации новых специальных сервисов.
В результате эффективного взаимодействия специалистов Сысертского районного узла электросвязи и отдела разработки "ИскраУралТЕЛ" было поставлено и выполнено техническое задание на создание интерактивного голосового меню (IVR). По замыслу специалистов заказчика система IVR должна была информировать абонентов о новых интересных услугах связи: о подключении к Интернет через ADSL, о возможности получать информацию о тарифах.
Кроме этого, разработанный в ходе реализации проекта новый сервис - система оповещения абонентов - был адаптирован для информирования абонентов о наличии у них задолженности по оплате услуг связи. Данный сервис является очень привлекательным для операторов связи, поскольку помогает решать проблему дебиторской задолженности. Информация о размере задолженности берется из базы данных, и с использованием технологии синтеза речи воспроизводится абоненту, имеющему задолженность.
"Одно из преимуществ новых технологий NGN заключается в возможности предоставления абонентам совершенно новых сервисов, которые раньше было невозможно организовать в сетях TDM. Причем, благодаря наличию открытых интерфейсов (VXML, CSTA, Parlay), сервисы могут быть адаптированы под индивидуальные требования заказчика (персонифицированы) в очень короткие сроки" - отметил руководитель группы верификации "ИскраУралТЕЛ" Чернышов Юрий.
Генеральный директор ЗАО "ИскраУралТЕЛ" Давыдов Владислав уверен, что "возможность предоставления дополнительных сервисов абонентам является сильным конкурентным преимуществом для оператора связи. Использование дополнительных сервисов - это не только способ повышения лояльности клиента к оператору, но и возможность получения дополнительной прибыли оператором (и, как следствие, повышение параметра ARPU) за счет увеличения трафика или абонентской платы".
Успешные испытания платформы голосовых сервисов ЗАО "ИскраУралТЕЛ" в очередной раз подтвердили высокое качество телекоммуникационного оборудования производства группы компаний IskraTel.
IskraTel