vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

История и идеология создания комплексной цифровой медиа-системы Cisco Digital Media System

Дата публикации: 09.10.2006
Количество просмотров: 1513

Интернет становится все более удобным и эффективным средством поддержки видео- и аудиоприложений, и у организаций появляется все больше способов повышения качества передачи мультимедийного трафика по коммуникационным сетям. Вместе с тем рост объемов цифрового медиа-трафика заставляет искать новые способы управления этой новой, весьма привлекательной формой коммуникаций. Компания Cisco Systems разработала новую технологию, которая помогает организациям успешно преодолевать преграды на этом пути. Комплексная цифровая медиа-система Cisco Digital Media System (DMS) - первый полномасштабный набор продуктов, облегчающий управление цифровым контентом, а также его создание, прямую трансляцию и доставку в записи по требованию через Интернет и по другим сетям.Технология Cisco Digital Media System была создана в отделе Cisco, где разрабатываются технологии для развивающихся рынков (Cisco Emerging Markets Technology). Этот отдел занимается так называемыми "внутренними венчурными проектами" (internal venturing), то есть действует как компания, создающая новые технологии на базе богатого интеллектуального опыта и огромных технических ресурсов Cisco. Одним из результатов этой работы является DMS. О том, как и в каких целях эта технология создавалась, рассказывает вице-президент, генеральный менеджер Cisco Emerging Markets Technology Group Мартин де Беер (Marthin De Beer).


Для подготовки цифровых медиа-данных к доставке и управления доставкой по сети необходимо тесное взаимодействие множества устройств от разных поставщиков, что весьма сложно и дорого. Это, в частности, требует сложных ручных работ и специальных усилий по комплексной интеграции. Cisco Digital Media System предлагает все необходимые компоненты для управления и широковещательной передачи цифрового контента, особенно в форме аудио- и видеопотоков. Предлагая заказчику комплексный интегрированный набор компонентов, Cisco Systems помогает ему сократить расходы и получить все преимущества цифровых медиа-технологий.

Cisco Digital Media System включает системы цифрового кодирования, систему управления (Digital Media Manager) и средство просмотра видеопортала. DMS поддерживает все важнейший видеоформаты, включая Windows Media, Real Networks, Apple QuickTime, MPEG-4 и Adobe Flash. Интеллектуальные функции системы Digital Media Manager позволяют принимать закодированные видеопотоки и доставлять их на различные терминалы в нужном формате. Кроме того, сетевые технологии Cisco, основанные на сервисно-ориентированной архитектуре SONA, еще больше расширяют возможности системы по доставке нужного цифрового видеоконтента по сетям связи.

DMS была создана по требованию заказчиков, которым все чаще нужны цифровые аудио- и видеотехнологии для связи с сотрудниками, заказчиками, партнерами и другими организациями, играющими важную роль в корпоративном бизнесе. К тому же компания Cisco сама ощущала острую потребность в технологии, позволяющей создавать и доставлять цифровые медиа-потоки, а также управлять ими. Cisco уже много лет использует видео для внутренних коммуникаций. Зная об этом, заказчики стали просить специалистов Cisco Systems построить такую же систему и для них. Это дало начало процессу, открывшему для Сisco новый большой рынок. Собственный опыт компании по эксплуатации внутренней видеосистемы стал отправной точкой, позволившей разработать полномасштабное решение для передачи цифрового медиа-контента.

Опыт Cisco в области IP-технологий также дал немало полезных идей для поддержки высокого качества аудио и видео. Как известно, именно компания Cisco Systems впервые вывела на рынок решения для IP-телефонии, а видеоуслуги во многом сходны с передачей голоса, хотя и предъявляют гораздо более высокие требования к сетям. Главное для аудио и видео - поддержка высокого качества сигналов, передаваемых через сеть. Используя свой сетевой опыт, специалисты Cisco смогли разработать продукты для эффективной и экономичной подготовки цифрового контента к доставке по сетям IP.

Интернет стал первой глобальной платформой для широковещательных коммуникаций. Появление широкополосных сетей позволяет передавать и просматривать видеосигналы с очень высоким качеством. В то же время люди, привыкшие к цифровым медиа-услугам у себя дома, начинают требовать аналогичных услуг и на работе. Быстро растущая популярность таких Web-сайтов, как YouTube, ярко демонстрирует высокую доступность цифрового видео. И, наконец, цифровое видео представляет собой уникальную среду для коммуникаций, которая превосходит возможности любого текста или графического изображения. Поэтому в компании Cisco Systems считают, что в течение 5-7 лет объем рынка цифровых медиа-систем может вырасти до 1 млрд долларов.

Решение Cisco DMS предназначено для всех организаций, которым есть что показать внутренней и внешней аудитории. Наиболее явными кандидатами на использование этой технологии считаются крупнейшие компании мира из списка Fortune 1000, поскольку они работают в глобальном масштабе и ощущают отрицательное влияние географических барьеров на внутренние коммуникации. Впрочем, Cisco DMS может с равным успехом использоваться и в других организациях - учебных заведениях, некоммерческих фондах и госучреждениях, которым также нужно обращаться к широким аудиториям.

Первые версии цифровой медиа-системы Cisco предназначены для всех заказчиков, которым нужны функции "видео по запросу" и прямая трансляция изображения с Web-камер в реальном времени, но в будущем перед этой технологией должны раскрыться большие перспективы на специализированных рынках. К примеру, развитие технологии плоских телеэкранов дает возможность использовать их для "безбумажной рекламы". Вместо распечатки плакатов компании начинают пользоваться экранами, проецируя на них цифровое видео. Эта технология пока не нашла широкого распространения в Северной Америке, зато в Европе и Азии ее популярность быстро растет. Так, на некоторых европейских стадионах бумажные плакаты полностью заменены на плоские телеэкраны. Безбумажная реклама дает немало преимуществ, позволяя быстро и без труда менять одно рекламное изображение на другое. И это лишь один пример того, как сетевые технологии и цифровой контент выходят на новые отраслевые рынки. Со временем, когда цифровая медиа-технология станет более зрелой, она начнет быстро распространяться, вызывая еще более высокий спрос на эффективные и экономичные цифровые медиа-системы.

Cisco

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/8741/istoriya-i-ideologiya-sozdaniya-kompleksnoy-tsifrovoy-media-sistemyi-cisco-digital-media-system.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться