При развертывании VoIP реально получить QoS и полосу пропускания, но есть вероятность пропустить возможные проблемы со стороны идентифицирующей инфраструктуры сети - служб DHCP и DNS. Согласно исследованию компании Infoblox, 50% инсталляций VoIP-систем имеют такие проблемы, пишет Network World.
Предоставление IP-телефонов всем пользователям сети фактически удваивает количество запросов к этим двум службам и отказ VoIP-услуг будет более вероятным, чем при исполнении голосовых коммуникаций на ПК. Чтобы избежать подобных проблем, компания Infoblox предлагает применять устройства, ускоряющие инфраструктурные сервисы. Службы DNS и DHCP должны выполняться на специализированных аппаратных средствах. Обновление ПО IP-телефонов, Infoblox предлагает проводить в автоматизированном режиме с использованием специализированной службы обновления, размещенной в локальной сети.Вячеслав