Информационные технологии развиваются с такой скоростью, что создание систем понимающих человека и, даже, предугадывающих его пожелания уже не воспринимается как нечто удаленное во времени, а становится объектом пристального внимания представителей "высоких технологий". Появление все более "умных" компьютеров и развитие возможностей сети интернет в скором времени должно привести к созданию глобальной и гибкой системы коммуникации с почти неограниченными возможностями - интеллектуальному интернету. Первые элементы этого "интеллектуального интернета" уже доступны большинству пользователей, пишет GCN.
Компания Amtrak заменила конопочное меню в сервисе предварительного заказа билетов на поезда, системой разпознавания речи. UCLA Cultural Virtual Reality Laboratory создала сайт, позволяющий в режиме 3D осмотреть достопримечательности Древнего Рима. Waldorf-Astoria Hotel в Нью-Йорке предоставляет клиентам возможности видеоконференций (услуга оказалась настолько востребованной, что используется непрерывно).
Технологии продолжают развиваться, предоставляя все больше услуг и помещая человека в центр информационной паутины, управляя "нитями" которой, он сможет управлять большинством процессов, не покидая уютного кресла и не даже утруждая себя работой с клавиатурой и мышью. Что же нас ожидает в недалеком будущем?
Надежное распознавание речи к 2010 году. Голосовой интерфейс управления машинами, компьютерами и основным программным обеспечением. Интеллектуальные самоадаптивные компьютеры, умеющие анализировать, делать выводы, восстанавливать повреждения и мешать распространению мусорного трафика в сети.
Рынок систем искусственного интеллекта к 2007 году достигнет 21 млрд. долл. и даже этого факта достаточно, чтобы превратить прогнозы на более длительный срок в неблагодарное занятие.
Дмитрий