vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Качество IP-телефонии непрерывно падает... или неуклонно растет?

Дата публикации: 11.09.2006
Количество просмотров: 1237

Чуть больше месяца назад, компания Brix Networks опубликовала данные собственных исследований, которые с предельной ясностью доказали миру, что среднестатистическое качество VoIP-услуг непрерывно падает, и за последние полтора года уже успело ухудшиться на 5%. Однако на днях канадская компания Minacom Labs выпустила собственное заключение, в котором утверждает, что качество IP-телефонии во всем мире стремительно растет. Причем особенно хорошо это стало заметно в течение последних двенадцати месяцев. По мнению специалистов из Minacom дела настолько хороши, что даже общественная телефонная сеть уже уступает по качеству VoIP-услугам. Налицо вполне очевидное противоречие, пишет VoIPPlanet. Что же происходит на самом деле?

Унять неразбериху в головах может тщательное изучение условий и обстоятельств проводимых исследований. Brix Networks достаточно внятно пишет о том, что для изучения качества связи использовался специальный java-апплет, размещенный на сайте www.TestYourVoIP.com. Простым щелчком мыши пользователь мог проверить качество VoIP-связи между своим компьютером и одним из семи городов: Бостона, Хельсинки, Лондона, Монреаля, Сан-Хосе, Сиднея и Вены. Результатом работы апплета является показатель Mean Opinion Score (MOS), измеряемый в условных баллах от 1 до 5.

Выводы специалистов Brix основаны на примерно миллионе таких проверок, собранных начиная с конца 2004 года до середины 2006. Однако необходимо осознать, что проверяемая апплетом связь, это соединение между двумя компьютерами через хаос глобальной сети, на работу которого влияет масса параметров: от состояния каналов операторов и работы антивирусного ПО до проблем с кодеками и настройками брандмауэра. Т.е. по сути, речь идет о софтфонах, бесплатной телефонии наподобие Skype или Gizmo.

Напротив, VoIP-обслуживание от интернет-провайдеров опирается на специализированное телекоммуникационное оборудование, использует кодеки малого уплотнения и тщательно контролируется с точки зрения приоритетов передаваемого трафика. Поэтому нет ничего удивительного в том, что вопреки статистике Brix, по данным Minacom только один из 50 звонков на территории Северной Америки имеет показатель MOS ниже приемлемого порога в 3,6 условные единицы, причем 85% запросов по качеству превосходят MOS традиционных телефонных сетей.

Вместе с тем, если в Северной Америке телефонная сеть пока еще соединяет абонентов быстрее, чем VoIP (4,3 сек. против 5,7 сек.), то средний показатель по всему миру уступает 2 секунды голосовому запросу на базе IP-сети. Причем, в прошлом году эти показатели еще были равны.

Таким образом, считает издание, никакого парадокса в противоречивых данных исследователей не существует. Просто объективно описываются разные стороны одного и того же процесса.

Дмитрий

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/8264/kachestvo-ip-telefonii-nepreryivno-padaet-ili-neuklonno-rastet-.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться