Сальвадорский банк Banco Salvadoreno был создан в 1885 году и со временем стал шестым по величине банком в Центральной Америке. Широкая сеть из 70 отделений, рассредоточенных по всей территории Сальвадора, и планы строительства новых отделений привели к тому, что существующая в банке коммуникационная инфраструктура перестала справляться с растущим объемом работ.
Отделения Banco Salvadoreno могли получить поддержку только через центральный офис в столице страны - Сан-Сальвадоре. В результате сеть связи оказалась переполненной, и скорость передачи данных упала до недопустимого уровня. Безопасность старой сети и раньше вызывала одни нарекания, а участившиеся отключения превратились в настоящий кошмар. Чтобы решить эту проблему, Banco Salvadoreno обратился к компании Cisco Systems и ее партнеру GBM с просьбой проанализировать ситуацию и разработать планы строительства "банковских отделений будущего".
При этом банку нужна была система, снижающая риски в соответствии с требованиями законодательства и международными правилами "Базель-2". Новая система должна была поддержать быстрый рост бизнеса и сократить расходы на телефонную связь и издержки, связанные с кадровыми перестановками. "Мы хотим создать децентрализованную сервисную систему, в которой каждое отделение банка могло бы работать как самостоятельное подразделение, обслуживать своих клиентов и наращивать бизнес," - говорит один из руководителей Banco Salvadoreno Франсиско Соль (Francisco Sol).
Банк проанализировал решения нескольких вендоров и выбрал решение Cisco, сочетающее передовые технологии и услуги, отличное знание отрасли и полное соответствие нормативных требованиям. После консультаций с Cisco и ее партнером GBM банк решил действовать поэтапно. На первом этапе проекта в головном офисе были установлены интеллектуальные коммутаторы Cisco Catalyst, решившие проблемы снижения рисков, укрепления безопасности, управления доступом и сетью. Кроме того, новые коммутаторы позволили специалистам Banco Salvadoreno сбалансировать трафик и предоставить необходимые ресурсы для голоса, видео и данных. Функции межсетевого экрана (firewall) повышают безопасность транзакций и помогают изолировать системные проблемы в определенной зоне, где они решаются без ущерба для текущих деловых операций. "С этой технологией мы можем работать с критически важными приложениями, не опасаясь системных сбоев и потери пользовательских данных," - утверждает Франсиско Соль.
В настоящее время банк реализует второй этап проекта, включающий полный анализ его коммуникационной инфраструктуры. После успешной установки новых коммутаторов в головном офисе Франсиско Соль и его специалисты решили установить в каждом отделении банка интегрированные сервисные маршрутизаторы Cisco. Новая инфраструктура создаст более благоприятные условия для развития бизнеса и поможет банку внедрить систему электронного обучения сотрудников, предложить клиентам новые услуги и развернуть рекламную видеокампанию в информационных киосках и банкоматах.