vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Подготовка к развертыванию VoIP: организационные вопросы сложнее технических

Дата публикации: 16.06.2006
Количество просмотров: 686

Вопрос о том, есть ли необходимость в развертывании решения VoIP на предприятии, больше не является поводом для сомнений. Развертывать, безусловно, стоит, но есть ряд очень важных моментов, которые необходимо тщательно продумать еще до начала работ. Причем, эти вопросы никак не связаны с технологией IP-телефонии. Информационное издание InformationWeek приводит рекомендации от специалистов в данной области, относящиеся к подготовительной стадии развертывания VoIP-решений

По их мнению, нужно четко определиться с тем, что именно должно получиться в конечном результате. Мигрируя на платформу IP-коммуникаций, следует конкретно расписать, где и с какой целью будет использоваться IP-телефония. Выяснить действительно ли это будет выгодно?

Необходимо заранее подумать о максимальном использовании всех преимуществ IP-телефонии. Очень часто компании допускают одну и ту же, вполне закономерную, ошибку: воспринимают IP PBX как простую замену обычной телефонной сети предприятия. Но VoIP обладает гораздо более широким функционалом, который можно использовать в бизнес-процессах компании для увеличения конкурентных преимуществ.

Кроме того, нужно спланировать, каким образом вся система будет управляться и обслуживаться. Не имея гарантированно работающих средств управления можно поставить под угрозу весь производственный процесс.

Обязательным условием является забота о качественном обучении конечных пользователей. Нельзя ожидать от сотрудников, что утром, получив в замену старых аппаратов новые IP- телефоны, они сразу же разберутся в тонкостях управления неизвестной техникой.

Следует иметь в виду, что VoIP может изменить взаимодействие с другими приложениями. Возможности, предоставляемые конвергентной средой, требуют освоения более подходящего инструментария, чем тот набор, который используется с обычной телефонией.

Имеет смысл рассчитать полную стоимость VoIP-решения, которая, разумеется, отличается от той суммы, что будет выложена за начальное развертывание самой системы. При расчете следует учитывать первичные вложения (помимо приобретения VoIP-решения) в реконструкцию своей локальной сети (оборудование, работы), ежемесячные затраты и ежегодные расходы, включая ремонт и в перспективе, неизбежный апгрейд.

Увеличить отдачу VoIP-системы можно следующим образом: найти особенности, способные увеличить производительность системы. Следует понимать, что у VoIP есть существенные преимущества перед прежними видами связи. Например, голосовая и электронная почта, видеопочта и факс могут передаваться с использованием единого интерфейса. Небольшое технологическое расширение легко обеспечит подключение мобильных устройств. Удаленные офисы получают те же возможности связи внутри компании, что и сотрудники штаб-квартиры.

Дмитрий

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/7076/podgotovka-k-razvertyivaniyu-voip-organizatsionnyie-voprosyi-slojnee-tehnicheskih.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться