1. Новости
Заметки пользователей
18.10.2005 14:32
1492
0
18.10.2005 14:32
PDF
1492
0

QoS для VoIP

Одна из самых больших технических проблем при переходе к передаче голоса и видео по IP-сетям, заключается в обеспечении гарантированного качества обслуживания, позволяющего получить изображение и звук без искажений и помех. Большинство существующих сетей построено для выполнения задач и приложений не особо чувствительных к задержке сигнала. Голос и видео напротив очень требовательны к скорости передачи информации, и задержка пакета больше, чем на 200 мсек, означает, что этот пакет уже не нужен, поскольку данные успели устареть. Следовательно, сети для передачи видео и голоса должны быть разработаны, построены и эксплуатироваться так, чтобы максимально увеличить эффективность прохождения пакетов в реальном времени, пишет TMCnet.

Проблемы многократно возрастают, когда необходимо поддержать качество сигнала, передаваемого через глобальную сеть. Обычные скорости для локальных сетей (10, 100 Мбит/с и даже 1 Гбит/с) не используются при доступе к WAN ввиду изрядной стоимости и потому, типичная скорость обращения к глобальной сети составляет около 1,45 Мбит/с и ниже, создавая узкое место на границе LAN/WAN. Для электронной почты и других видов обмена данными это хоть и вызывает определенные задержки, но не является критичным. Для передачи голоса и видео необходимо резервировать часть полосы пропускания, иначе смысл получения услуг будет полностью утерян.

Но для управления QoS необходимо знать, какие потоки данных в данный момент циркулируют в сети предприятия, сколько полосы пропускания им необходимо и как долго по времени они занимают канал, при условии нормального функционирования приложений источника и получателя сигнала. Разнообразные инструменты тестирования сетей, включая сниффер, могут использоваться только на самой начальной стадии, впоследствии же потребуется развертывание систем мониторинга на прикладном уровне, способных оценить индивидуальные особенности работы каждого приложения.

Всесторонняя оценка трафика абсолютно необходима ввиду того, что невозможно грамотно управлять работой приложения, пока любая его сетевая активность не может быть выделена из общего потока данных. Развитие сложных схем обмена информацией требует применения все более сложных методов классификации трафика. Современная система мониторинга должна уметь отслеживать динамическое назначение портов и четко идентифицировать каждый запрос, чтобы суметь заблокировать использование несанкционированных средств связи или работу вредоносных программ, умеющих маскироваться под легальную IP-телефонию предприятия.

Как только каждое бизнес-приложение может быть предельно точно идентифицировано в общем потоке данных, наступает время всесторонних исследований полосы пропускания, времени отклика, воздействия изменений конфигурации и других параметров сигнала на разных участках сети. После этого можно начинать борьбу с тремя главными врагами VoIP: временем ожидания, случайной задержкой пакета (приводящей к искажению звука) и потерей пакетов.

Хорошее качество звука достижимо при времени ожидания и задержке пакета не более 80 мсек. С увеличением этого времени качество падает, но все еще остается в приемлемых пределах до 180 мсек. Некоторые системы пытаются преодолеть это узкое место при помощи распределения трафика по приоритетам (DiffServ, 802.1 p/q, IP ToS), но это имеет смысл только до определенной степени: от повышения приоритета пропускная способность канала не увеличивается. Требуется собственная выделенная полоса с интеллектуальным управлением, по которой будет двигаться только VoIP-трафик, разложенный по приоритету.

Если случайные задержки пакетов будут последовательно превышать 20-30 мсек или потери превысят 3%, качество звука может серьезно ухудшиться. При помощи инструментов управления полосой пропускания и QoS можно добиться оптимальной работы VoIP без дорогостоящих модернизаций пропускной способности канала.

Дмитрий  

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи