В прошлом году рынок мобильной связи и сопутствующих технологий генерировал 3,7 процента от ВВП России. Вклад цифровой экономики оценивается в 2,8 процента, а вместе со смежными отраслями – 19 процентов.
Согласно данным РАЭК, 74 процента населения страны в качестве устройства для интернет-доступа использует мобильные телефоны (65 процентов - смартфоны, 9 процентов - классические телефоны). Этот вариант доминирует как для крупных городов, так и для населенных пунктов с населением меньше 100 тысяч жителей. Еще 27 процентов россиян выходят в Интернет через планшеты. В сумме это превышает показатели для компьютеров и ноутбуков (53+47 процентов).
Использование устройств для выхода в Интернет (данные РАЭК/Mediascope за 09.2016-02.2017)
По состоянию на март 2017 года компания Mediascope оценивает мобильную аудиторию Интернета в 66 миллионов человек (54 процента), причём только мобильными технологиями для этих целей пользуется 16 процентов населения (20 миллионов человек).
Аудитория Интернета (данные Mediascope за 10.2016-03.2017)
При этом смартфоны всё больше замещают для этих целей десктопные устройства и планшеты. Аналогичными темпами (+15 процентов) растёт и аудитория смарт-ТВ.
Использование устройств для выхода в Интернет (данные Mediascope)
За год доля пользователей, который заходят во Всемирную сеть только с мобильного увеличилась на 24 процента. Общее число мобильных пользователей по данным Mediascope выросло на 9 процентов. Это внушительный рост, особенно в сравнении с общим числом Интернет-пользователей (+2 процентп), которое по данным компании составляет 87 миллионов пользователей (данные РАЭК – 86,7 миллиона).
Аудитория Интернета (данные Mediascope)
Рост проникновения мобильного Интернета привел к тому, что в 2016 году ее вклад в экономический рост составил 7,3 процента. По прогнозам, к 2021 году этот показатель вырастет до 7,5 процента, а доля от общего ВВП составит 4,7 процента.
Роль мобильной отрасли в экономике РФ (данные РАЭК/OC&C)