1. Новости
Заметки пользователей
30.01.2017 08:00
2621
0
30.01.2017 08:00
PDF
2621
0

60 процентов россиян пользуются соцсетями

Автор: Syzygy

Трое из пяти жителей России пользовались в 2016 году той или иной социальной сетью. С 2011 года число таких пользователей выросло на 21 процент.

Результаты опроса о популярности социальных сетей, проведённого в 2016 году среди 1600 граждан страны от 18 лет в городах и сёлах, представил "Левада-Центр". В соответствии с исследованием социологов, в прошедшем году общий процент людей, пользующихся социальными сетями, достиг 60 единиц. В 2011 году пользователей было значительно меньше – 39 процентов. Важно отметить, что речь идёт не только о тех, кто пользуется интернетом – в исследование вошли также и те, кто постоянно находится "оффлайн". Таким образом, число пользователей соцсетей от общего числа интернет-пользователей составило 79 процентов.

Наиболее популярной соцсетью у россиян ожидаемо стал "ВКонтакте". Аккаунт там имеет каждый второй (53 процента от пользующихся интернетом). На втором месте расположились "Одноклассники" с 46 процентами. Следом, с большим отрывом от лидеров, идёт Facebook. Детище Марка Цукерберга по нраву 12 процентам. Затем следует "Мой мир Mail.ru" (9 процентов), Twitter (7 процентов), "Мой круг" (4 процента) и "Живой Журнал" (4 процента). На вопрос можно было дать несколько вариантов ответа, так как люди зачастую зарегистрированы и проводят время сразу в нескольких соцсетях.

Распределение популярности сервисов по гендеру, образованию, возрасту и месту проживания также не принесло сюрпризов. Например, женщины оказались на 5 процентов общительней мужчин, но предпочитают "Одноклассники" (39 процентов). Мужчины этой соцсетью пользуются значительно реже (28 процентов).

Распределение в возрастных группах также не выявило ничего нового – чем старше человек, тем меньше он пользуется соцсетями. Однако это информация в общем, а вот в разрезе конкуренции между двумя лидерами рейтинга всё иначе. Если у "ВКонтакте" и Facebook зависимость линейна (чем моложе пользователи, тем их больше), то у "Одноклассников" наиболее активная группа – это люди в возрасте от 25 до 39 лет. Скорее всего, это те, кто зарегистрировался на сайте несколько лет назад, оброс связями и не хочет прерывать общения со своими друзьями.

Ситуация с влиянием уровня дохода и образованием линейна: чем богаче и образованней человек, тем с большей вероятностью он пользователь одного из сервисов. С местом жительства практически идентичные показатели – большинство пользователей живут в крупных городах. В сёлах и небольших городах их число меньше. Исключением - только "ВКонтакте". У него стабильные показатели везде, кроме сельской местности: соцсетью с удовольствием пользуются как москвичи, так и жители всех остальных городов.

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи