1. Новости
Заметки пользователей
14.12.2016 08:30
PDF
1350
0

Европейская авиасеть поднимает LTE под небеса

На днях в Великобритании успешно завершились лётные испытания первой в мире интегрированной воздушно-наземной сети, созданной для предоставления полноценного широкополосного доступа на борту самолета для пассажиров европейских авиакомпаний. Об этом событии со ссылкой на Nokia сообщает Content Review.

Участники проекта "Европейская авиационная сеть" (EAN) - компании Inmarsat, Deutsche Telekom, Nokia и Thales. Сеть EAN планируется ввести в действие в середине 2017 года. Цель недавних испытаний - оценить уровень совместной работы и производительность систем EAN, в частности, бортового оборудования, предоставленного компанией Thales и наземной сети, созданной Deutsche Telekom и Nokia.

Впервые Deutsche Telekom совместно с Nokia установили беспроводное подключение в реальной сети EAN в лаборатории Nokia в Штутгарте. Все компоненты наземной сети LTE тщательно протестированы и одобрены.

Для обеспечения подключения к наземной сети LTE реальной сети EAN Deutsche Telekom и Nokia использовали базовые станции LTE и выносные радиоголовки (RRH) от Nokia, работающие на частоте EAN, предоставленной компанией Inmarsat и создали специализированную антенную систему для обеспечения покрытия в небе. Наземная сеть LTE для EAN отличается от обычных сетей, поскольку должна работать при крейсерской скорости 1200 километров в час на высоте 8-12 тысяч метров. Для решения этой задачи необходимы соты размером до 150 км.

Nokia планирует управлять этой уникальной сетью из глобального центра предоставления услуг в Румынии.

Для того чтобы заранее подготовиться к решению таких технологических проблем, как компенсация эффекта Доплера, возникающего из-за передвижения воздушного судна с высокой скоростью, Nokia и Deutsche Telekom организовали пункт наземной связи в Штутгарте (Германия).Этот пункт контролирует все компоненты, включая интегрированное бортовое оборудование, предоставленное компанией Thales.

Лётные испытания позволили оценить производительность бортового оборудования и наземной сети. Испытания показали, что сеть может подключаться к наземной системе - положительные результаты были достигнуты на всех четырёх испытательных площадках, расположенных на юго-западе Великобритании.

Системы осуществили несколько успешных эстафетных передач между секторами и вышками сотовой связи, сохраняя устойчивое подключение. Параллельно была протестирована передача данных на воздушное судно и обратно. Результаты этих тестов оказались лучше, чем ожидалось на первом этапе лётных испытаний, а разработчики получили ценную информацию для анализа.

 
0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи