vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

VoIP может привести крупную компанию к катастрофе

Дата публикации: 27.06.2005
Количество просмотров: 724
Вопреки сложившемуся мнению аналитики из Info-Tech Research утверждают, что VoIP может быть не только отлично окупаемым вложением средств, но и «ямой, в которую постоянно необходимо вкладывать большие денежные средства».

Представьте, что у вашей фирмы есть хорошее программное обеспечение, новейшие VoIP коммутаторы, а так же IP – телефоны, которые подключаются в RJ-45 Ethernet гнёзда на стенах. Казалось бы, всё сделано для того, чтобы продвинуть ваш бизнес в мир Интернет – телефонии двадцать первого века.… Однако что-то идёт не так.

По мнению Info-Tech Research предприятия очень часто даже не подозревают о предстоящих преградах при развертывании VoIP услуг для своих сотрудников. Первая трудность – отдаленная связь между руководством компании и работниками, выполняющими непосредственную наладку новой системы. Очень часто решение о развертывании VoIP принимает глава компании, который говорит: «Я слышал, что технология VoIP действительно потрясающая вещь, давайте реализуем её!» Но при этом телефонная система предприятия может работать замечательно, поэтому развертывание VoIP может превратиться в настоящий кошмар.

Info-Tech Research утверждает, что невозможно построить VoIP систему быстро и «безболезненно», что бы не говорили продавцы оборудования. Если технология решает реальные проблемы (нехватка телефонов, очень дорогие тарифы и т.д.), тогда VoIP этого стоит. Если же это не так, то весь проект будет катастрофой. Основные проблемы начнутся тогда, когда управление компании будет требовать улучшений над старой системой от технологического отдела, который ничего не сможет поделать, т.к. раньше было гораздо меньше проблем, чем с новым оборудованием. Даже после того, как всё установлено и вроде бы работает, начинаются новые проблемы. Т.к. решение о развертывании VoIP было принято «сверху», то, конечно же, никакие предварительные тесты не были выполнены. В результате из-за VoIP звонков очень сильно повышается нагрузка на сеть компании и возможны сбои в работе. Конечно же на доставку электронный почты или web-серфинг это практически не повлияет, ведь можно просто чуть дольше подождать, но использовать VoIP с большими голосовыми задержками невозможно. В результате приходится тратить деньги компании не только на VoIP но и на улучшение пропускной способности внутренней сети.

Чтобы избежать эти и другие проблемы при развертывании VoIP, по мнению Info-Tech Research необходимо: 1) Провести полный анализ сети и протестировать её на повышение нагрузки. 2) Тщательно обдумать все возможные плюсы и минусы развертывания VoIP. 3) Переход от обычной телефонной сети к VoIP никогда не должен быть мгновенным (в средних и крупных компаниях), всё должно происходить постепенно.

Mike.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/3050/voip-mojet-privesti-krupnuyu-kompaniyu-k-katastrofe.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться