vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

«Яндекс» покажет только официальные новости

Дата публикации: 25.10.2016
Количество просмотров: 859
Автор:

Сервис "Яндекс.Новости" в преддверии начала действия закона о новостных агрегаторах предложил всем своим партнёрам заключить новое соглашение. Согласно соглашению, с нового года допускается распространение только тех новостей, о которых написали официально зарегистрированные СМИ.

Принятый летом этого года закон о новостных агрегаторах, предписывающий использовать популярным новостным сервисам типа "Яндекс.Новости" информацию только от зарегистрированных СМИ, должен вступить в силу с 1 января 2017 года. С этого момента порталы, суточная посещаемость которых превосходит 1 миллион человек и на которых может располагаться реклама, предназначенная для жителей России, обязаны будут, во-первых, дословно цитировать новости, а, во-вторых, агрегировать только зарегистрированные в качестве СМИ порталы.

Первым на нововведение отреагировал "Яндекс", сообщив, что новые правила публикации коснутся главной страницы, новостных сюжетов, региональных и тематических рубрик. Фактически, речь идёт обо всём новостном разделе. Всем партнёрам, желающим продолжить сотрудничество, предложено предоставить ряд дополнительных документов. Это свидетельство о регистрации СМИ, документ, подтверждающий полномочия человека, заключающего соглашение о распространении новостей и документ о праве экспорта новостей. Если новое соглашение не будет заключено, новости в вышеупомянутых разделах от партнёра отображаться не будут. При этом правда, их можно будет отыскать через поиск вручную – на него новые правила не распространяются.

Что касается сервиса Google News, то о его действиях пока ничего неизвестно. Сервис не показывает на своих страницах никакой рекламы, однако закон написан так, что достаточно только возможности распространения, дабы попасть под его действие. В общем, под действие этого пункта попадают вообще все, так что никакое отсутствие рекламы не поможет.

Нововведения "Яндекса" могут иметь заметные последствия для индустрии. Как минимум, огромное количество небольших порталов потеряют возможность выйти в топ или просто попасть в выборку. Для исправления ситуации им придётся регистрироваться, что наложит на них определённые обязательства в рамках закона о СМИ. Скорее всего, зарегистрируется лишь малая часть, остальные предпочтут обойтись без официального статуса.

Не улучшится ситуация и для самих агрегаторов. Если новости общего характера печатают практически все популярные СМИ, то в специализированных разделах (наука, техника, спорт, здоровье и т.д.) большую долю имеют порталы без регистрации. Конечно,  у официальных СМИ есть отделы с этими направлениями, но позволить себе писать на специализированные темы могут немногие, да и ориентируются они в первую очередь на информацию для широкого круга пользователей. В общем, можно с уверенностью сказать, что новостная выборка станет гораздо беднее. Как в плане источников информации, так и в плане её разнообразия.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/30369/-yandeks-pokajet-tolko-ofitsialnyie-novosti.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться