1. Новости
Заметки пользователей
15.06.2005 21:56
2294
0
15.06.2005 21:56
PDF
2294
0

SBC и Verizon: разные пути одинакового доступа

В развитие широкополосного доступа в США вовлечены самые разные компании с разными возможностями и непохожими друг на друга бизнес-моделями. Тем не менее, довольно странным, на первый взгляд, может показаться различие в дальнейшей стратегии развития между двумя крупейшими телефонными компаниями Северной Америки: Verizon и SBC, пишет информационное издание Investors.

Так, SBC совсем недавно предложил новое DSL-обслуживание с ежемесячной стоимостью менее 15 долларов, что в два раза меньше аналогичного обслуживания от Verizon и в три раза дешевле типового кабельного обслуживания. Ставка при этом сделана на быстрое расширение клиентской базы за счет пользователей, до сих пор использующих дешевые Dial-Up соединения и, что более важно, на сохранение числа абонентов довольно выгодного стандартного телефонного обслуживания. При этом такая политика возможна только за счет текущей прибыли, но компания готова понести некоторые убытки перед лицом угрозы потери клиентов из-за появления кабельных компаний на рынке телефонной связи.

Verizon напротив, отказывается снижать цены на DSL-обслуживание и удерживает их на уровне 30 долларов в месяц. Руководитель компании Ivan Seidenberg заявил, что снижение цен сейчас преждевременно, а кроме того Verizon планирует в скором времени предоставить массовому клиенту высокоскоростные оптоволоконные линии с комлексом наиболее передовых телекоммуникационных услуг. Поэтому, руководство компании решило не гнаться за количеством клиентов, а поддержать обычный уровень цен, чтобы защитить свои многомиллардные вложения в развитие оптических сетей.

Шаг, сделанный SBC удивляет некоторых аналитиков рынка доступа и беспокоит руководство Verizon. Так, представитель Leichtman Research Group, Bruce Leichtman, сказал по этому поводу, что нельзя получить достаточный объем продаж, теряя деньги на каждой сделке. Глава же Verizon опасается, что такая политика в отношении услуги с названием “широкополосный доступ”, может вызвать неоправданные ожидания потребителей по всей стране и заставить вступить в бессмысленное соревнование, по снижению цен, самых разных поставщиков высокосокоростного интернета. Фактически, это может привести к странной ситуации, когда работающие при полном напряжении сил компании, просто не будут получать прибыли. На одной из конференций финансового директора SBC даже спросили, не боится ли он, что такое снижение цен будет губительно для всей телекоммуникационной промышленности.

Представители SBC, в свою очередь, считают, что выбрали единственно правильную линию поведения. Каждый раз, когда клиент оставляет компанию в пользу телефонного обслуживания от кабельного оператора, SBC теряет на этом от 60 до 70 долларов ежемесячных платежей. Но клиент, подписанный на дешевое DSL-обслуживание, вряд ли тронется с места. Поэтому кол-во DSL-клиентов – единственный решающий фактор в борьбе с кабельными компаниями.

В течении первого квартала 2005 года, количество подписчиков DSL-обслуживания от SBC увеличилось на 504 тыс. человек и достигло 5,61 млн. пользователей. Это означает, что каждый пятый клиент компании имеет широкополосный доступ, а SBC теперь второй по величине поставщик высокоскоростного интернета в США после кабельного оператора Comcast.

Но при этом, как отмечают наблюдатели, стоимость DSL-обслуживания для самой компании обходится от 8 до 12 долл. в месяц (без учета амортизации оборудования), поэтому в лучшем случае, SBC в этом обслуживании будет просто безубыточной. Но ведь еще есть опасность, что обычные пользователи компании будут чувствовать себя ущемленными (а дешевый DSL возможен только новых on-line регистрирующихся клиентов), да и через год, когда обслуживание будет стоить обычную сумму (таковы условия договора) клиентов больше ничего не будет связывать с SBC. Правда, эту ситуацию тогда можно будет считать продвинутой рекламной компанией по привлечению клиентов, которым все равно через кого получать доступ и которые при другом развитии событий к SBC подключаться бы не стали. Аналитики считают, что компания понесет серьезные убытки, если через год клиенты начнут разрывать договора, а поднять цены после такого дешевого обслуживания – это и будет самый верный повод для клиента поискать другого поставщика услуг.

Verizon, в свою очередь, заявляет об отсутствии причин по снижению стоимости DSL-каналов: ведь компания и так предлагает более дешевый интернет, чем кабельные конкуренты. При этом, SBC для Verizon напрямую не доставляет хлопот – ведь каждая из компаний работает на своей территории. В первом квартале Verizon подключил 385 тыс. новых DSL -клиентов и довел их общую численность до 3,94 млн. человек. За следующие 5-10 лет компания планирует перевести своих клиентов на высокоскоростные оптические линии, значительно опережающие возможности кабельных компаний. Общие затраты на этот процесс по приблизительным оценкам составят 20 млрд. долларов.

SBC также строит оптоволоконную сеть, но делает это более дешевым методом, при котором скоростным доступом беспечивается узел для небольшого района, в то время как Verizon прокладывает кабель в каждый дом. Затраты SBC, вероятно, составят около 5 млрд. долларов. Какая из этих стратегий окажется более продуктивной – покажет время.

Таким образом, SBC рискует оказаться в заложниках у собственной ценовой политики, а Verizon рискует (отказываясь понижать цены) потерять значительное число клиентов раньше, чем массовое обслуживание по оптоволокну покроет издержки и обеспечит преимущества в конкурентной борьбе. Но это нормальная ситуация для бизнеса, когда приходится непрерывно балансировать между желанием получить прибыль и опасением потерять ее.

Дмитрий

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи