vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Итоги 2015: в сетях фиксированного ШПД более 30 млн. абонентов

Дата публикации: 09.02.2016
Количество просмотров: 1277
Автор:

По данным J"son & Partners Consulting, в 2015 году провайдеры смогли увеличить абонентскую базу на 2%, в 2014 году рост был 5%, а в 2013 году — 8,6%. Экономический кризис, снижение реальных доходов население, скачок курса доллара — эти факторы повлияли на расширение пользовательской базы. К тому же, провайдеры на тех территориях, где они уже присутствуют, подключили почти всех желающих, а расширение сетей ради новых абонентов обойдётся очень дорого.

Несмотря на названные трудности, количество пользующихся услугами фиксированного широкополосного доступа увеличилось до 30,3 млн. Это вывело Россию на первое место среди европейских стран и на четвёртое — в мире. Первые три позиции у Китая, США и Японии.



Источник: J"son & Partners Consulting (млн. абонентов, 2015 год — предварительно)

Если оценивать уровень проникновения (удельный показатель, нивелирующий разницу в размере населения страны), то Россия занимает восьмое место среди крупных стран мира. По этому показателю наша страна впереди Китая.

Внутренняя конкуренция повлияла только на позиции компаний, занимающих третье-четвёртое места. Провайдеры ещё тщательно подсчитают и сообщат результаты работы в прошлом году, а пока места во внутрироссийском соревновании распределились так: лидируют "Ростелеком" и "Эр-Телеком", ниже их — МТС и "Вымпелком". По оценке аналитиков из J"son & Partners Consulting, в течение 2015 года компания МТС несколько удачнее и настойчивее привлекала абонентов и смогла обойти "Вымпелком". Не менее успешно в прошлом году увеличивал абонентскую базу и "Ростелеком".

"... темпы строительства обеспечивают прирост "оптических" абонентов ШПД темпами выше рынка. При этом продолжается сокращение количества абонентов ШПД, подключенных по меди. В 2015 году впервые количество "оптических" абонентов превысило количество "медных": 52 % против 48 %", — Артем Черменин, директор департамента продуктов массового сегмента ПАО "Ростелеком".

Участники рынка и аналитики не ожидают динамичного роста абонентских баз ШПД в наступившем году, так как рынок приближается к фазе насыщения. Произошедшее снижение тарифов вследствие конкуренции, а также с целью подстроиться под платежеспособный спрос, вынуждают пересматривать планы расширение сетей. Если такие планы и были, то приходится учитывать ситуацию на рынке импортного оборудования и материалов, где наблюдается удорожание. Кто-то пойдёт по пути поглощения более мелких и менее устойчивых "соседей"-конкурентов.

"Мы выполнили плановые показатели по выручке и абонентской базе за счет органического роста и сделок M&A. По итогам 2015 года абонентская база услуги ШПД достигла 2,8 млн человек", — Андрей Чазов, директор по маркетингу "Дом.ru".

Провайдеры будут искать пути оптимизации в сфере закупок, постараются использовать старые запасы и смогут продолжить подключения, но эта "прибавка" в 2016 году, по сравнению с "неудачным" прошлым годом, будет скромнее.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/28696/itogi-2015-v-setyah-fiksirovannogo-shpd-bolee-30-mln-abonentov.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться