vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Минкомсвязь подвело итоги развития бета-версии портала госуслуг

Дата публикации: 23.07.2015
Количество просмотров: 853
Автор:

Итоги первого года работы бета-версии портала госуслуг подвело Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Сейчас бета-версия портала существует параллельно с основной версией, но в перспективе должна её полностью заменить. От своего "старшего" собрата бета-версия отличается достаточно сильно, хотя функционально её назначение не изменилось – на портале планируется оказывать разнообразные государственные и муниципальные услуги. Но вот подход к оказанию этих самых услуг разный: бета-версия содержит только самые популярные услуги, которые точно должны работать.

За год с небольшим число доступных услуг на новой версии портала увеличилось с изначальных трёх до шести. Гражданам страны стали доступны проверки налоговой и судебной задолженности, проверка и оплата штрафов ГИБДД, запись ребёнка в детский сад, извещение о состоянии счёта в Пенсионном фонде и оплата услуг ЖКХ. Также появилась возможность воспользоваться обновлённым сервисом "Госпочта", куда приходят сообщения об оплате услуг ЖКХ и штрафов ГИБДД.

Собственно, три новых услуги – это всё, что было сделано за год. Кроме того, несмотря на заявления об их полной работоспособности, это далеко не так. Изобилует портал и обычными недоработками. Нужную услугу они не мешают получить, но заставляют делать то, чего делать не нужно. К примеру, при подтверждённой учётной записи (то есть однозначной идентификации пользователя) для оплаты услуг ЖКХ необходимо выбирать свою обслуживающую организацию или поставщика услуг из списка, где содержатся вообще все возможные подобные учреждения. Никакого разделения по месту регистрации или типам услуг нет – всё навалено в общую кучу. Вам вполне могут предложить оплатить счёт какому-нибудь ОБЛГАЗ из чужого района или заслать деньги чужой УК. При этом, никакой информации, кроме как названия организации, просто нет. Узнавать, имеет ли пользователь хоть какое-то к ней отношение, ему придётся самостоятельно. Впрочем, портал вполне честно об этом предупреждает, так как предлагает именно найти относящуюся к гражданину коммунальную услуга.

А вот функции поиска ИНН и автоматической привязки водительского удостоверения в некоторых случаях просто не работают. Как бы вы не пытались затребовать эту информацию, госуслуги будут вести себя как партизан на допросе и предлагать прогуляться до соответствующего заведения ножками. Ибо тут вам не там и электронные услуги не для того создавались, чтобы всё можно было по интернету узнать. Проблеме, кстати, тоже ровно год, но никто до сих пор даже не подумал о её решении.

Есть и более мелкие огрехи: разное написание персональных данных (где-то пишется Иван Иванович, а где-то исключительно И.И. или ИВАН ИВАНОВИЧ), низкий уровень эргономики запросов и т.д. Можно конечно, возразить, что бета на то и бета, но стоит учесть, что времени с момента запуска прошло уже достаточно, а ни одна такая вот несуразица поправлена не была. Удивительно, но если сравнивать портал с тем же "Сбербанком Онлайн", то последний выглядит на голову выше. А между тем, госуслуги разменяли уже 7-й год разработки. Если всё будет идти в том же темпе, то, пожалуй, человечество быстрее освоит другие галактики, чем у жителей России появится возможность не ходить за каждой справкой лично.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/27842/minkomsvyaz-podvelo-itogi-razvitiya-beta-versii-portala-gosuslug.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться