vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Никлас Зеннстром: благодаря VoIP, обычные телефонные разговоры станут бесплатными не позднее 2015 года

Дата публикации: 25.05.2005
Количество просмотров: 1312

Никлас Зеннстром, глава компании Skype, известной своей программой для пиринговой IP-телефонии, обещал 20 месяцев назад потрясти телефонную индустрию силами маленькой фирмы, основанной в Люксембурге. И эти обещания вряд ли можно назвать просто шуткой, если учесть, что к настоящему моменту программное обеспечение компании было скачано более 110 млн. раз, а общее время разговоров приблизилось к 2 млрд. минут. Однако, как раз теперь у компании начинают появляться серьезные проблемы, связанные с недостаточным обслуживанием клиентуры и позицией национальных регулирующих структур в, охваченных обслуживанием, странах. Информационное издание CNet опубликовало интервью, посвященное этим и другим вопросам, взятое у самого Никласа Зеннстрома.

Одна из наиболее серьезных проблем компании связана с жалобами пользователей на качество услуг SkypeIn и SkypeOut, когда телефонный звонок выполняется со стандартного аппарата на компьютер или с компьютера в обычную телефонную сеть. На просьбу прокомментировать такое положение вещей, Никлас попросил учесть, что телефонная промышленность развивалась более 130 лет, а обслуживание Skype – только 20 месяцев, поэтому необходимо просто дождаться, когда непрерывное улучшение программы приведет к исчезновению подобных жалоб. Кроме того, проблема решается и с другой стороны: все большее количество телефонных компаний подписывает договора со Skype.

На вопрос об отношении к open-source Session Initiation Protocol, сторонники которого критиковали ранее Зеннстрома за ПО, находящееся в частной собственности, Никлас ответил, что SIP был использован при разрботке SkypeIn и SkypeOut для организации связи с обычными телефонными сетями, но в остальном – этот протокол не очень подходит для обслуживания конечных пользователей.

На вопрос о том, готова ли компания подчиниться требованиям ФКС о предоставлении клиентам возможности позвонить в службу спасения 911, Никлас ответил, что эти требования напрямую к Skype не относятся и в ближайшее время реализованы не будут, но его команда чувствует необходимость подобных условий со стороны властей и будет работать над более обширной реализации экстренных вызовов, чем просто звонок в 911. Например: отправление в полицию текстового сообщения, вместо звонка.

Несколькими днями позже, на конференции VON Europe 2005, проходящей в Стокгольме, Зеннстром заявил, что IP-телефония вынудит телефонию обычную отказаться от взимания платы за звонки в течение ближайших десяти лет. Соответственно, телефонным компаниям придется менять бизнес-модели работы на рынке, полностью мигрировать с услугами на IP-сети и получать доход исключительно от обеспечения доступа к интернет и дополнительных услуг. При этом, по мнению Зеннстрома, такие компании не будут совсем вытеснены с рынка, поскольку владеют разветвленной кабельной структурой.

Ежедневно, по словам Зеннстрома, его компания приобретает около 150 тыс. новых пользователей, а количество подписчиков коммерческой услуги SkypeOut перевалило за 1,4 млн. человек.

Дмитрий

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/2742/niklas-zennstrom-blagodarya-voip-obyichnyie-telefonnyie-razgovoryi-stanut-besplatnyimi-ne-pozdnee-2015-goda.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться