vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Битва за широкополосных клиентов в разгаре

Дата публикации: 17.05.2005
Количество просмотров: 756

Всего несколько лет назад в США кабельные компании еще были безусловными хозяевами рынка высокоскоростного доступа и о реальной конкуренции с ними, в этом секторе услуг связи, не могло быть и речи. Однако теперь ситуация изменилась самым кардинальным образом: телефонные компании предлагают максимально простые варианты широкополосного доступа по самым низким ценам. Благодаря этому, в первом квартале 2005 года телефонные компании получили рекордные прибыли и впервые сумели подключить большее количество пользователей, чем кабельные операторы, пишет Market Watch.

Впрочем, кабельные компании не собираются сдавать позиции. Они наращивают скорости передачи трафика (в среднем, пользователь кабельного доступа имеет более широкий канал, чем подписчик DSL-доступа), а также увеличивают количество всевозможных услуг, чтобы предотвратить бегство клиентов на более дешевое обслуживание и привлечь новых абонентов. Аналитики считают, что пока ни одна из сторон не имеет особых преимуществ, и борьба за пользователей будет продолжаться.

Пять лет назад телефонные компании не спешили реагировать на первые признаки востребования пользователями более высоких скоростей доступа. Гиганты телекоммуникационной индустрии всячески сопротивлялись серьезному вложению средств в развитие цифровой абонентской линии отчасти из-за не до конца решенных проблем с технологией, отчасти из-за федеральных законов, предписывающих сдавать DSL-каналы в аренду другим компаниям по ценам, установленным регулирующими структурами. Примерно в это время кабельные компании и захватили рынок. Над ними не довлели такие серьезные ограничения, и к этому моменту, как раз заканчивалась массовая модернизация сетей, начатая ими еще в середине 90-х.

На конец 2001 года кабельным компаниям принадлежало 65% широкополосного рынка: 7,1 млн. клиентов против 3,9 млн. подписчиков у телефонных компаний. В настоящий момент, сделав скорость по DSL-каналам достаточной для удовлетворения большинства потребностей пользователей, и снизив стоимость обслуживания иногда всего до 20 долл. в месяц, "телефонисты" уверенно берут реванш: за первый квартал 2005 года SBC Communications подключила 504 тыс. новых подписчиков, доведя их общее число до 5,61 млн., в то время как крупнейший кабельный оператор Comcast может похвастаться 414 тыс. новых клиентов при общей абонентской базе в 7,41 млн. человек. В общем итоге, 54% новых подписчиков приходится на телефонные компании, а доля рынка кабельных операторов снизилась с 65% до 59%.

Тем не менее, некоторые аналитики считают, что кабельные компании еще не ощущают серьезного конкурентного давления благодаря высокой емкости этого рынка. Поэтому среднестатистическое обслуживание в кабельной компании колеблется от 40 до 45 долларов, в то время как аналогичный показатель у телефонных компаний на 10 долларов ниже при сопоставимых условиях. Кроме того, специалисты сомневаются, что снижение некоторыми фирмами стоимости обслуживания до 20 долл., останется таковым надолго и через некоторое время следует ожидать его подъема до обычного уровня. А Maribel Lopez из Forrester Research прямо заявил, что не видит пока достаточной конкуренции для серьезного объективного снижения цен.

Еще один момент, отмечаемый аналитиками, заключается в том, что кабельные и телефонные компании имеют некоторое различие в стратегии дальнейшего развития. "Кабельщики" обычно позиционируют себя как поставщиков наиболее качественного и скоростного обслуживания, в разы превосходящего типовые DSL-услуги и делают ставку на захват массового рынка. Телефонные компании до недавнего времени придерживались защитной тактики, стараясь в большей степени сохранить клиентов, нежели приумножить новых подписчиков. Однако, сейчас руководители телефонных операторов понимают необходимость более агрессивного поведения на рынке, хотя и трезво оценивают опасность, исходящую от слишком интенсивного снижения цен. Помимо этого, такие гиганты телефонной индустрии как SBC и Verizon делают серьезные вложения в оптоволоконные подключения по технологии FTTx (например, одним из первых такое подключение испытают на себе пригороды Даласса: свыше 100 тыс. квартир и домов получат 30 Мбит/с при абонентке от 35 долл.), что, кстати, по мнению наблюдателей, совершенно не гарантирует им абсолютных преимуществ.

Дмитрий

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/2671/bitva-za-shirokopolosnyih-klientov-v-razgare.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться