vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Аудио-бартер

Дата публикации: 17.12.2014
Количество просмотров: 947
Автор:

Почти половина российских интернет-пользователей, участвовавших в исследовании TNS Россия, согласны прослушать звуковую рекламу в обмен на доступ к аудио-контенту. Как вариант, они могут согласиться на то, что после прослушивания рекламного ролика, будет предоставлена скидка.

Схемы монетизации музыкального контента могут быть разными. Для оценки потенциала рекламной бизнес-модели проведено заказное исследование «Эффективность аудиорекламы в Интернете». Готовность интернет-пользователей в России потратить часть своего времени на аудиорекламу выясняла компания Unisound.

Исследовательская компания "TNS Россия" рассматривает возможность включения аудиосети Unisound в исследование Web Index. Компания Unisound занимается продажей аудиорекламы ("sales house онлайн-аудиорекламы", как они сами себя называют), в аудиосети Unisound представлены порталы Zvooq.ru, 101.ru, Piter.fm, Svoy.ru, в ближайшее время к сети подключатся сайты эфирных радиостанций.

По оценкам холдинга Dream Industries, куда входит Unisound, в российском сегменте сети Интернет ежегодно проигрывается более 50 млрд. музыкальных композиций. Интернет-сервисы, выбравшие подписную модель, получают от продажи аудиоконтента не очень много: по данным компании AC&M-Consulting, в прошлом году их доходы — 1,8 млрд. руб.

Среди заказчиков Unisound — два сотовых оператора из "большой тройки", другие локальные и мировые бренды

Среди заказчиков Unisound — два сотовых оператора из "большой тройки", другие локальные и мировые бренды

Результаты исследования, проведённого TNS, должны порадовать заказчика: половина участников вполне лояльно относятся к дополнительной "нагрузке" на свои уши, особенно "если реклама уместна". Исследование проходило пару месяцев назад, опрашивались российские пользователи 25-45 лет, проживающие в городах с населением более 100 тыс. жителей.

Выяснилось, что больше половины согласны на рекламу, если за это они получат доступ к качественному музыкальному контенту или скидку на него (56% и 57%, соответственно). Если же реклама уместна, её готовы бесплатно слушать 50% аудитории. Среди тех, кто познакомился с аудиорекламой, чуть меньше половины (48%) не против одного-двух небольших (не более десяти секунд) рекламных вставок за час прослушивания музыки, а 23% — готовы прослушать и большее, чем 1-2, количество аудиороликов. Звуковая реклама не вызвала раздражения у 52%, а 30% оценили её положительно.

Также выяснилось, что прослушивание музыки (и заодно рекламы) часто проходит одновременно с другой деятельностью: больше половины опрошенных в это же время находились в соцсетях, примерно четверть — обменивались сообщениями по электронной почте, меньшая часть — "планируют покупки и читают информацию о товарах", остальные что-то покупают в интернет-магазинах, а 4% планируют поездки.

Содержание ролика, по данным "TNS Россия", запоминают около 40% слышавших его.

Исследование, о котором сообщило ТАСС, проводилось ещё до тех значительных перемен, которые происходят сейчас и на валютном рынке, и в экономике из-за нарастающих санкций. Предположу, что в этот непростой период, когда доходы потребителей не будут расти, число желающих послушать музыку в обмен на рекламу должно будет увеличиться. А вот какая отдача будет от роста этой аудитории, которая сможет предложить "для обмена" только своё время и внимание, неизвестно.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/26678/audio-barter.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться