1. Новости
Заметки пользователей
14.04.2005 21:55
2059
0
14.04.2005 21:55
PDF
2059
0

На рынке VoIP будут конкурировать кабельные и телефонные компании

Вопрос о том, кому суждено стать наследником крупнейших телефонных компаний 20 века и кто будет диктовать свои условия на рынке голосовой связи следующие десятки лет, решается именно сейчас. В настоящее время безусловным лидером на рынке передовой связи – IP-телефонии – является американская компания Vonage, основанная в 2001 году, насчитывающая уже более 600 тыс. подписчиков и продолжающая наращивать клиентскую базу, пишет Networking Pipeline.

Однако превосходство Vonage может исчезнуть так же быстро, как и появилось. Конкуренты обозначились довольно отчетливо – это все те же телефонные и кабельные компании, владеющие разветвленными сетями и транспортными магистралями для передачи данных. Доведя технологический потенциал до состояния готовности обеспечить три важнейших информационных составляющих современного мира – VoIP, цифровое телевидение и доступ в интернет – они легко обойдут VoIP-компанию за счет унификации услуг и всевозможных маркетинговых акций по снижению цен на весь комплекс обслуживания одновременно.

Согласно данным исследовательской группы Yankee Group., в конце 2003 года Vonage обслуживала 66% пользователей IP-телефонии в США. К началу 2006 года, на ее долю будет приходиться не более 19%, 56% захватят кабельные операторы и 24% будет обслуживаться традиционными телефонными компаниями.

Одной из главных проблем Vonage (и ей подобных компаний) будет необходимость договариваться с владельцами сетей о поддержании высокого приоритета ее голосового трафика при передаче, поскольку в противном случае о качестве связи можно забыть. Аналитики считают, что основная схватка за телекоммуникационный рынок будет в итоге происходить между кабельными и телефонными компаниями.

На первый взгляд кажется, что телефонные компании находятся в невыгодном положении, ограниченные ADSL-каналами со всеми их недостатками. Однако все больше оптоволокна прокладывается в последнее время именно этими игроками на телекоммуникационном рынке. Реальный шанс для кабельных компаний заключается в захвате массового клиента прежде, чем телефонные операторы сумеют построить достаточно обширную современную инфраструктуру.

Дмитрий

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи