С одной стороны Netflix, крупнейший онлайновый кинотеатр на мировой арене, рапортует об успехах. Как сказано в отчете по результатам первого квартала этого года: «В этом квартале мы превысили 3 млн. подписчиков на международных рынках. С последовательным ростом на 65% мы добавили 1,2 млн. новых подписчиков (из них почти млн. платных)». Как отмечает компания, «после того, как шесть кварталов назад мы вышли на международный рынок, теперь на наших неамериканских подписчиков приходится около 12% от общего их числа (до 10 платных)». Для примера, сегодня «Интерактивное ТВ» от «Ростелекома», где есть схожие функции по видеопрокату, смотрит 1 млн. пользователей. В общем, радоваться бы Netflix и дальше развиваться. Тем более, родной для компании рынок тоже не стоит на месте, и показывает хорошую динамику роста. За прошедший квартал общее количество подписчиков в США увеличилось на 1,7 млн. до 23,4 млн., при этом количество платных подписчиков возросло даже на 1,9 млн. до 22 млн.
Вот только экспансия на международные рынки (Канаду, Великобританию, Ирландию и страны Латинской Америки) дорого обходится Netflix. Если на местном для себя рынке в США компания стоит достаточно уверенно, маржа и прибыль по итогам первого квартала этого года в сравнении с четвертым кварталом 2011 года только увеличивались, до 13,2% и 67 млн. долларов соответственно, то от операций за пределами США ситуация выглядит совсем наоборот. Затраты, связанные с экспансией на международные рынки, увеличивались от квартала к кварталу с опережающими темпами по отношению к доходу. Если за первый квартал прошлого года потери (доходы минус затраты) составляли почти 11 млн. долларов, то сегодня они уже выросли до ошеломляющих 103 млн. долларов. В общем, чистый «cash flow», то есть свободный денежный поток, с учетом прибыльности других, не международных операций, составил всего 2 млн. долларов за последний квартал.
Вот и задаются в предположением: «Наша рекомендация для Netflix значительно замедлить, или даже остановить экспансию на некоторых международных рынках, чтобы повысить общую рентабельность и увеличить акцент на одном регионе, где компания имеет безусловное лидерство, доступный контент и население с широкополосным доступом, готовое за него платить».
Соотношение между затратами на доходы от международных операций