vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Чем меньше объем оказанных услуг, тем лучше

Дата публикации: 07.06.2012
Количество просмотров: 3383

Чем меньше объем оказанных услуг связи, которые потребляют абоненты, тем лучше для сотового оператора. Такое парадоксальное признание прозвучало из уст директора по корпоративным связям компании «Киевстар» Жанны Пархоменко. Если следовать логике представителя оператора, именно растущий объем услуг – главный фактор того, что расходы операторов повышаются. В подтверждение, выдержка из статьи «В Украине подорожала мобильная связь» на портале «Факты»:

«Цены на мобильные разговоры, смс и интернет росли постепенно - в конце марта повышения почувствовали абоненты «Киевстара» и «Лайфа», с первых дней лета изменения коснулись и клиентов МТС. Операторы единодушны - иначе им не выжить, потому что, вроде бы, выросли их расходы.

«Если мы платили за радиочастоты 2,4 млрд, сейчас платим 13 млрд. Электроэнергия, которая необходима для функционирования сети - она выросла почти на 20%, и главное - постоянно растет объем услуг, которые потребляют абоненты», - рассказывает директор по корпоративным связям компании " Киевстар " Жанна Пархоменко.

Понятно, что оспаривать утверждение в этом отношении сложно. Действительно, если бы абоненты еще и совсем перестали пользоваться услугами, но все также исправно платили бы – согласитесь, было бы вообще шикарно. Тогда бы и сеть не надо было строить, развивать ее, расширять, ну, вероятно за исключением сети по сбору платежей от благодарного населения.

Что интересно, одним из виновников, почему объемы услуг растут – стал интернет. Опять же приводя выдержку еще одного абзаца из той же статьи на портале «Факты»:

«Операторы жалуются на то, за чем еще недавно гнались - на чрезмерное количество абонентов. Украинцы купили смартфоны, и теперь круглосуточно сидят в интернете. А это - дополнительная нагрузка на сеть, что требует значительных инвестиций. Мешает и слишком высокий налог на мобильную связь».

Как говорится, «за что боролись, на то и напоролись». При этом тот же самый «МТС», который с начала лета вслед за «Киевстаром» («Вымпелком») и «Лайфом» («Астелит») поднял цены, еще даже не успел завершить акцию «Безлимитные дни Интернета». Ее суть в том, что с момента подключения в течение 30-ти дней абоненты получают 100% скидку на пользование мобильным интернетом EDGE/GPRS.

Впрочем, смотря на рейтинг операторов Украины за первый квартал 2012 года, невольно возникает мысль, что вина в том, что компании стали повышать цены, взывая к увеличивающимся расходам, лежит совершенно в другом. Рынок поделен на трех операторов, «Киевстар» («Вымпелком») – 46%, «МТС» - 35%, «Астелит» - 13%. На «других» (Other), куда вернее всего отнесли неповоротливый «Укртелеком» (аналог нашего «Ростелекома»), приходится всего 6%.

НУ и просто для примера, стоит также посмотреть финансовые результаты за первый квартал 2012 года по «МТС», обратив особое внимание на Украину. По отношению к нашим соседям, там есть замечательная фраза: «Динамика OIBDA в годовом исчислении опережает динамику доходов вследствие оптимизации расходов и сокращения конкуренции».

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/22290/chem-menshe-obyem-okazannyih-uslug-tem-luchshe.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться