vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Я бы в летчики пошел, пусть меня научат (конкурс) 27

Дата публикации: 29.11.2010
Количество просмотров: 7590

За минувшие 15-ть лет в телекоме было интересно. Когда-то уже давно на все был жуткий дефицит, и связь не была исключением. Мало уже кто вспоминает времена, когда начальник узла связи был очень «уважаемым» человеком. Ведь именно в его праве было карать и миловать установкой телефона, этого непременного атрибута принадлежности к «высоким сферам» от времен, восходящих к «номенклатуре». Сейчас сложно поверить, что речь идет о простом, стационарном телефоне. Телефоне, который где-то стоит у Вас в квартире, но который за давностью лет, когда он звонил в последний раз, Вы уже возможно и забыли, что он у Вас есть. Повышенный спрос обеспечивал взрывное развитие отрасли, которое зачастую характеризовалось числами с двумя цифрами, и даже не во втором десятке. Еще до кризиса, не этого, недавнего, после которого мы так пока и не вышли из пике, а прошлого, который случился в августе 98-го - телекоммуникации считались одной из самых прибыльных инвестиций, где каждый вложенный рубль давал обратно шесть. Если конечно быть объективным, то безусловное лидерство по прибыли принадлежало нефти, газу, лесу и много еще чему, что можно продать и из чего состоит наша необъятная Родина, которая как научили нас в школе – самая дорогая. Зато в связи, да и вообще в ИТ, было спокойнее и стабильнее. Впрочем, я немного отвлекся…

Другой ключевой фактор развития отрасли был связан с постоянными техническими инновациями. Сначала мы боролись за SDH, которое когда-то «обзывали» СЦИ. Потом мы «воевали» за цифровизацию, и так ее и не закончив, стали ставить Softswitch-и, а сейчас уже ждем прихода IMS. Отрасль как-то удачно проскочила повсеместное внедрение ЦСИС (кто-то вообще помнит, как эта аббревиатура расшифровывается???) и широкое распространение АТМ, выйдя в массе своей на сетях доступа на ADSL (существенные) и Ethernet (альтернатива). И это не говоря еще о сотовой связи! Ну и естественно нельзя обойти интернет. Ведь именно мы, связисты, познакомили мир с его многообразием, сделали его будничным для всех остальных…

Сейчас это все прошло. Установить телефон – нет проблем. Операторы даже стараются «подвигнуть» абонентов на установку второго. Да и другие услуги, которые потенциально нужны абоненту, как физическому лицу, так и юридическому, будут рады представить целый «сонм» операторов, если конечно не подразумевается о местах столь отдаленных, как «у черта на куличках». Эпоха дефицита из телекома ушла. Связь стала услугой обыденной, повсеместной. И я не говорю, что это плохо.

С введением в связь обыденности ушла и эпоха, когда все было внове. Помните, как в старых, дореволюционных фильмах, еще немых?! Прибытие автотранспортного средства передвижения в поселение вызывало ажиотаж и автоматически делало экипаж это «драндулета» героями дня. Тогда водители были и конструкторами, и механиками, и шоферами. Потом настало время узкой специализации, и конструктор стал разрабатывать, механик ремонтировать, а шофер рулить. Вот также и в телекоме! Его техническая составляющая распределилась на специализации, а у руля компаний встали коммерсанты, маркетологи или финансисты. И я опять не могу сказать, что это плохо. Ведь главная задача любой компании – приносить прибыль. Вот только страшное слово «коммодитизация» нависло над отраслью, и не в одном учебнике по маркетингу не сказано, как бороться с эффектом «трубы»…

Может быть это следствие того, что из отрасли что-то исчезло?! Наверное, исчез «горящий» взгляд инженера. Инженера с большой буквы. Инженера, который «видит» задачу. Инженера, который ищет решения. Продвигая свою идею, он натыкается сейчас на непроходимый ряд необходимых бюрократических процедур и «увязнув» в них один раз, второй, третий – его взгляд «потухает» и он начинает работать не «дергаясь». Это излишки трендов, связанных с консолидацией активов, специализацией выполняемых задач и формализацией бизнес-процессов. И снова я не могу сказать, что это плохо.

Факт только в том, что приведенные три тренда уже начинают давить, а в скором времени, спасибо «национальному чемпиону» и не только ему, еще усилят свое давление на снижение средней зарплаты в отрасли:

  • консолидация активов приводит к оптимизации структур и сокращению персонала;
  • узкая специализация и стандартизация требований к ней влечет взаимозаменяемость специалистов;
  • формализация ведет к росту «пассивной» части специалистов в подразделениях.

 

Как следствие, «звездные» сотрудники становятся в этих условиях обузой, и им стоит в ближайшее время подумать, куда следует направить свои стопы. Куда-то туда, в дальний край! Где снова будет интересно, и где снова будут готовы платить за профессионализм, активность и инициативность, за умение принимать самостоятельные решения и исполнять их …

Книгу переворошив,

намотай себе на ус –

все работы хороши,

выбирай

на вкус!

Кем быть? Владимир Маяковский

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/19921/ya-byi-v-letchiki-poshel-pust-menya-nauchat-konkurs-.html

Комментарии:(27) комментировать

29 ноября 2010 - 11:10
Robot_NagNews:
#1

Материал:
За минувшие 15-ть лет в телекоме было интересно. Когда-то уже давно на все был жуткий дефицит, и связь не была исключением. Мало уже кто вспоминает времена, когда начальник узла связи был очень «уважаемым» человеком. Ведь именно в его праве было карать и миловать установкой телефона, этого непременного атрибута принадлежности к «высоким сферам» от времен, восходящих к «номенклатуре». Сейчас сложно поверить, что речь идет о простом, стационарном телефоне. Телефоне, который где-то стоит у Вас в квартире, но который за давностью лет, когда он звонил в последний раз, Вы уже возможно и забыли, что он у Вас есть.

Полный текст


29 ноября 2010 - 11:10
Гость_Виталий_:
#2

Абсолютно согласен с автором, начинал инженером в чистом виде, а сейчас больше занимаюсь административной работой. Теперь работа инженером приносит деньги, достаточные для комфортной жизни только в отдельных компаниях и в отдельных направлениях,зачастую работа "на северах". EBITDA затмевает умы руководства, и инженеров отодвигают все дальше - лишь бы эксплуатация,а развитие грамотное на 2 месте, хоть и кричат об этом в своих интервью. Коммерсанты напрямую говорят инженерам: "вы г@@@но, и должны служить нам в достижении наших целей"....


29 ноября 2010 - 13:36
diper:
#3

Интересно, а какие методы решения задачки с "трубой" могут предложить Инженеры?


30 ноября 2010 - 12:10
Tosha:
#4

Инженер уточнит у экономиста себестоимость, прикинет сколько будет стоить эта труба, накинет утвержденный директором процент дохода и продаст потихоньку. Я думаю, вполне справится. При этом не будет переполнений трубы, все будут знать, что это железная труба. Компания будет планово копить деньги на прокладку второй трубы или расширение этой.

Комерс объявит трубу платиновой, продаст ее 10 раз по цене платиновой.
В итоге отличные показатели по новым клиентам и доходу в первый месяц.
Потом коммерс бежит к инженеру и говорит есть жалобы что трубы не хватает - решай проблему. Инженер хватается за голову и рисует план что нужно еще 100 ярдов инвестиций и 1 год стройки. Ему говорят денег нет - а проблему как хош так и решай. В общем, 90% клиентов сбегают, создается мощный антипиар.

По нормальному, конечно, должен быть и инженер и коммерс. Но все должно быть сбалансировано, и коммерсы должны знать пределы оборудования и консультироваться с инженерами. Коммерсы должны точно знать где и сколько еще можно продать и сколько времени и денег надо на расширение. Инженеров должны уважать и платить достойно. На уровне коммерса, справляющегося с "нормой выработки" :)


30 ноября 2010 - 12:43
diper:
#5

Просмотр сообщенияTosha (30 ноября 2010 - 12:10) писал:

Инженер уточнит у экономиста себестоимость, прикинет сколько будет стоить эта труба, накинет утвержденный директором процент дохода и продаст ...
Комерс объявит трубу платиновой, продаст ее 10 раз по цене платиновой...

По нормальному, конечно, должен быть и инженер и коммерс. Но все должно быть сбалансировано, и коммерсы должны знать пределы оборудования и консультироваться с инженерами. Коммерсы должны точно знать где и сколько еще можно продать и сколько времени и денег надо на расширение. Инженеров должны уважать и платить достойно. На уровне коммерса, справляющегося с "нормой выработки" :)


Вы знаете, наверное очень хорошо что жизнь несовершенна. Вот мы говорим об обиженных инженерах, ... но забываем об "обиженных" коммерсах.
Ведь ситуацию можно развернуть и с другой стороны: эти инженеры что-то там на придумывали, что нафиг никому не нужно, а ты иди и типа продавай. При этом инженер сидит на окладе нормальном и прокормить свою семью всегда сможет, а у коммерса оклад маленький, а премия большая, и зависит она от "нормы выработки", то есть продажи той фигни что напридумывали инженеры :) С какого инженер должен получать на уровне коммерса справляющегося с "нормой выработки", если комерс рискует своей своей ЗП, которая суть в основном формируется премией, а инженер получит свою ЗП в любом случае. То есть всегда будет играть баланс интересов. Коммерс обязан желать продать больше, и глупо требовать от него другого, так как тогда это не коммерс. Инженер хочет что-бы продавали меньше, так как идеальная сеть на которой нет проблем - та, на которой нет клиентов. Так что антогонизм между коммерсами и инженерами есть суть бизнеса. И попытка его, антогонизм, изжить полностью, - есть суть ошибочная.


30 ноября 2010 - 13:42
Tosha:
#6

Сеть будет нормально работать до уровня номинальной нагрузки.
И если коммерсы продадут больше - инженеры справедливо обидятся.
А если в пределах - то наоборот будут радоваться. Все же понимают, что клиенты - это их хлеб.

Вообще изначально продукт должен разрабатыватся не инженерами.
Но не без инженеров. Коммерс предлагает, инженеры проект рисуют, коммерс думает, совместно корректируют проект, потом идет строительство и коммерс продает новую услугу в допустимых размерах.

Вообще коммерс, работающий нормально без напряга и инженер, работающий без напряга должны по справедливости получать примерно одинаково.

Однако то, что коммерс приносит в компанию деньги делает его как правило более ценным в глазах коммерса - директора.

Печальная тенденция. Техническую сторону задвигают на последний план. А ведь вклад инженеров в услугу не менее ценен начиная от проекта (который закладывает базис) заканчивая стабильной эксплуатацией.

Новые клиенты - это серебро, а старые - золото. Если коммерсу платят за новых, то технарям надо платить от количества удержанных клиентов, то есть от общего количества за минусом новых и по тем же расценкам :)


30 ноября 2010 - 15:17
diper:
#7

Просмотр сообщенияTosha (30 ноября 2010 - 13:42) писал:

Если коммерсу платят за новых, то технарям надо платить от количества удержанных клиентов, то есть от общего количества за минусом новых и по тем же расценкам :)


Хм, а если рынок в "падении" и тарифы идут вниз, и клиенты "бегут", потому-что коммерческие условия не удовлетворительные? Как рассчитывать KPI для инженеров, которые к коммерции вроде бы как отношение иметь не должны? Попробуйте разработать методику премирования инженеров? ... только с четкими, ясными и понятными показателями. :)


30 ноября 2010 - 17:23
Kirya:
#8

Tosha, есть всего два неизлечимых случая.
Первый-когда коммерсы, начинают "торговать связью, как пивом".
Второй-когда инженера "строят электростанции в пустыне".

Всё остальное лечится административными методами, ген. дир блин на что ?
И не надо мне говорить, что ген. дир занимается другим.
Сам не может-пусть заводит "специально обученных" людей и наделяет соответствующими полномочиями.


30 ноября 2010 - 17:45
Tosha:
#9

diper, согласен. Для инженеров сложно придумать методику премирования вообще. Вот штрафы - запросто :) Но штрафы все-таки это кнут. Это не очень хороший стимулятор. Как пошутил один знакомый - один раз опоздал и можно уже не напрягаться - все равно премии не будет.

Может коллективно подумаем (и не только мы, а все кому интересен вопрос) как и за что можно премировать технического специалиста?
Как то смотрел:
1) Из общих показателей компании нельзя - человек не ощущает связи своих успехов и премии. Это может быть обратное стимулирование - ничего не делал а премия есть, т.к. кто-то таки постарался
2) Из аварий тоже нельзя. Не каждая авария есть следствие плохой работы именно этого специалиста и не всегда физически можно устранить ее за более короткий срок чем норма. И не всегда можно уложится в норму...
3) По субъективному мнению люблю/не люблю или оценке руководителя "работал на 0.8" тоже как-то плохо.

Просматривается только один объективный критерий - выполнение плановых работ (профилактика, строительство и прочее) в срок. Причем за срыв сроков одного пункта снимать премию пропорционально весу этого пункта и "тяжести" нарушения именно по его вине.

Kirya, согласен. Директор должен следить чтобы телега ехала вперед а не в пустыню и не в болото :)


30 ноября 2010 - 17:58
Kirya:
#10

Просмотр сообщенияTosha (30 ноября 2010 - 17:45) писал:

2) Из аварий тоже нельзя. Не каждая авария есть следствие плохой работы именно этого специалиста и не всегда физически можно устранить ее за более короткий срок чем норма. И не всегда можно уложится в норму...

Знаете, как в Советском Союзе говорили: "У любой аварии есть фамилия-имя-отчество".
Аварии тоже критерий. Но с другой стороны должен быть стопор, который должен будет ограничивать четырехкратное резервирование и прочее.
Мы же про коммерческие фирмы говорим, так ?

Цитата

Просматривается только один объективный критерий - выполнение плановых работ (профилактика, строительство и прочее) в срок. Причем за срыв сроков одного пункта снимать премию пропорционально весу этого пункта и "тяжести" нарушения именно по его вине.

Подходит для эксплуатации, но зажимает развитие.
Почему объяснять ?

Правильный ответ должен быть другим - для каждой категории инженеров система мотивации должна быть своей, которая максимально стимулирует профиль его деятельности, но при этом является одновременно и спопором, чтоб не было отговорок и чрезмерной фантазии.


Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться