vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Я бы в летчики пошел, пусть меня научат (конкурс) 27

Дата публикации: 29.11.2010
Количество просмотров: 7692
Автор:

За минувшие 15-ть лет в телекоме было интересно. Когда-то уже давно на все был жуткий дефицит, и связь не была исключением. Мало уже кто вспоминает времена, когда начальник узла связи был очень «уважаемым» человеком. Ведь именно в его праве было карать и миловать установкой телефона, этого непременного атрибута принадлежности к «высоким сферам» от времен, восходящих к «номенклатуре». Сейчас сложно поверить, что речь идет о простом, стационарном телефоне. Телефоне, который где-то стоит у Вас в квартире, но который за давностью лет, когда он звонил в последний раз, Вы уже возможно и забыли, что он у Вас есть. Повышенный спрос обеспечивал взрывное развитие отрасли, которое зачастую характеризовалось числами с двумя цифрами, и даже не во втором десятке. Еще до кризиса, не этого, недавнего, после которого мы так пока и не вышли из пике, а прошлого, который случился в августе 98-го - телекоммуникации считались одной из самых прибыльных инвестиций, где каждый вложенный рубль давал обратно шесть. Если конечно быть объективным, то безусловное лидерство по прибыли принадлежало нефти, газу, лесу и много еще чему, что можно продать и из чего состоит наша необъятная Родина, которая как научили нас в школе – самая дорогая. Зато в связи, да и вообще в ИТ, было спокойнее и стабильнее. Впрочем, я немного отвлекся…

Другой ключевой фактор развития отрасли был связан с постоянными техническими инновациями. Сначала мы боролись за SDH, которое когда-то «обзывали» СЦИ. Потом мы «воевали» за цифровизацию, и так ее и не закончив, стали ставить Softswitch-и, а сейчас уже ждем прихода IMS. Отрасль как-то удачно проскочила повсеместное внедрение ЦСИС (кто-то вообще помнит, как эта аббревиатура расшифровывается???) и широкое распространение АТМ, выйдя в массе своей на сетях доступа на ADSL (существенные) и Ethernet (альтернатива). И это не говоря еще о сотовой связи! Ну и естественно нельзя обойти интернет. Ведь именно мы, связисты, познакомили мир с его многообразием, сделали его будничным для всех остальных…

Сейчас это все прошло. Установить телефон – нет проблем. Операторы даже стараются «подвигнуть» абонентов на установку второго. Да и другие услуги, которые потенциально нужны абоненту, как физическому лицу, так и юридическому, будут рады представить целый «сонм» операторов, если конечно не подразумевается о местах столь отдаленных, как «у черта на куличках». Эпоха дефицита из телекома ушла. Связь стала услугой обыденной, повсеместной. И я не говорю, что это плохо.

С введением в связь обыденности ушла и эпоха, когда все было внове. Помните, как в старых, дореволюционных фильмах, еще немых?! Прибытие автотранспортного средства передвижения в поселение вызывало ажиотаж и автоматически делало экипаж это «драндулета» героями дня. Тогда водители были и конструкторами, и механиками, и шоферами. Потом настало время узкой специализации, и конструктор стал разрабатывать, механик ремонтировать, а шофер рулить. Вот также и в телекоме! Его техническая составляющая распределилась на специализации, а у руля компаний встали коммерсанты, маркетологи или финансисты. И я опять не могу сказать, что это плохо. Ведь главная задача любой компании – приносить прибыль. Вот только страшное слово «коммодитизация» нависло над отраслью, и не в одном учебнике по маркетингу не сказано, как бороться с эффектом «трубы»…

Может быть это следствие того, что из отрасли что-то исчезло?! Наверное, исчез «горящий» взгляд инженера. Инженера с большой буквы. Инженера, который «видит» задачу. Инженера, который ищет решения. Продвигая свою идею, он натыкается сейчас на непроходимый ряд необходимых бюрократических процедур и «увязнув» в них один раз, второй, третий – его взгляд «потухает» и он начинает работать не «дергаясь». Это излишки трендов, связанных с консолидацией активов, специализацией выполняемых задач и формализацией бизнес-процессов. И снова я не могу сказать, что это плохо.

Факт только в том, что приведенные три тренда уже начинают давить, а в скором времени, спасибо «национальному чемпиону» и не только ему, еще усилят свое давление на снижение средней зарплаты в отрасли:

  • консолидация активов приводит к оптимизации структур и сокращению персонала;
  • узкая специализация и стандартизация требований к ней влечет взаимозаменяемость специалистов;
  • формализация ведет к росту «пассивной» части специалистов в подразделениях.

 

Как следствие, «звездные» сотрудники становятся в этих условиях обузой, и им стоит в ближайшее время подумать, куда следует направить свои стопы. Куда-то туда, в дальний край! Где снова будет интересно, и где снова будут готовы платить за профессионализм, активность и инициативность, за умение принимать самостоятельные решения и исполнять их …

Книгу переворошив,

намотай себе на ус –

все работы хороши,

выбирай

на вкус!

Кем быть? Владимир Маяковский

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/19921/ya-byi-v-letchiki-poshel-pust-menya-nauchat-konkurs-.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться