Английская газета The Times отчиталась об успешных результатах платной подписки на материалы своего веб-сайта. Число подписчиков, получающих доступ к его специальным разделам, к началу ноября 2010 года достигло более 100 000. Эта цифра также включает в себя пользователей, получающих контент авторитетной английской газеты на мобильные устройства, через специальные приложения для iPad и Amazon Kindle.
Выход этого отчета стал еще одним очевидным аргументом сторонников так называемого paywall — платного доступа к материалам интернет-СМИ. Напомним, что эксперимент по переводу части публикаций изданий, принадлежащих крупнейшему медиа-гиганту News Corporation во главе с Рупертом Мердоком, в режим «только для платных подписчиков», начался еще год назад. Тогда инициатива Мердока не вызвала однозначного одобрения даже среди крупнейших игроков медиа-индустрии. Одним из наиболее последовательных противников подобных инициатив, например, выступила английская же Guardian, которая, наоборот, всячески поощряла использование и копирование своих текстов — и даже создала специально для этого отдельный плагин для wordpress.
Вместе с тем, и это издание сегодня взымает плату за доступ к своему iphone приложению, число скачиваний которого с февраля 2010 года достигло также 100 000. Зарубежные издатели до сих пор спорят, не оттолкнет ли непосредственная продажа контента преданных читателей изданий, решивших перейти на прямую продажу контента. Однако с учетом стоимости платной подписки, которая, например, у Times составляет четыре доллара за недельный доступ, а у Wall Street Journal два доллара за этот же период, споры кажутся несколько странными. Для читателей этих достаточно респектабельных изданий подобные цены вряд ли покажутся завышенными, и вряд ли они способны оттолкнуть верную аудиторию. Более того, платный доступ, возможно, станет более честным способом распространения контента сетевых СМИ — в отличие от заказных, спонсируемых материалов и копипейста. Ведь платная подписка подразумевает, действительно, стоящее потраченных денег содержание.
Материал:
Английская газета The Times отчиталась об успешных результатах платной подписки на материалы своего веб-сайта. Число подписчиков, получающих доступ к его специальным разделам, к началу ноября 2010 года достигло более 100 000. Эта цифра также включает в себя пользователей, получающих контент авторитетной английской газеты на мобильные устройства, через специальные приложения для iPad и Amazon Kindle.
Полный текст
Кому нужен платный контент, когда полно бесплатного?
Да если и закроют, найдутся такие кто купит доступ, спарсит и выложит на своём ресурсе. Ну а от туда спарсит кто то еще и так разойдется новость по сети, как все новости.
"Software is like sex: it's better when it's free" (с) Linus Torvalds
ИМХО с текстами такая же хрень :) Иначе все рано или поздно скатывается к "внутри из тухлых груш"...
Но ведь сколько лет, тексты, и в особенности газеты, прекрасно распространялись на платной основе.
А личные независимые блоги на 99.99 процентов заполнены либо дерьмом, либо джинсой, либо копипейстом.
Но к счастью, никто не заставляет это читать за деньги, и не закрывает доступ к искомому 1% интересных блогов.
А что неверно ? О платной основе я про бумажные газеты написал, а не про мизерное количество интересных блогов.
Пресса, впрочем, тоже забита мусором чуть менее, чем полностью.
Прежде всего, тем, чья стоимость часа превышает стоимость подписки на то, что можно этот час потреблять. Где-то так... Тем, кому проще и удобнее заплатить и получить то, что заказано в том виде, который удобен.
Впрочем, буть их даже 3 штуки из 30 000 - не вижу проблемы.
А проблема, между тем, есть. Гонка за бесплатностью и доступностью информации приводит к ее элементарной неюзабельности ввиду недостоверности. То есть жемчужину в куче говна искать можно, когда их размеры хоть как-то сопоставимы. В нынешней ситуации я бы вдесятеро платил там, где даются хоть какие-то гарантии, хоть на каком-то уровне достоверности - для себя доступном. Копроэкономика, это ж не просто красивый оборот речи. :(