vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

"Процессингопад" в РУнет 4

Дата публикации: 20.07.2010
Количество просмотров: 4714
Автор:

Российские процессинговые компании, такое ощущение, начали "сыпаться" достаточно активно. Первыми за прошедшие пару недель "отметились" коллеги из Chronopay - сервис был недоступен в течение 48 часов, после этого "поднялся" на несколько дней и снова рухнул в прошлый понедельник. Без возможности оплатить услуги остались многие компании – особенно те, кто вводил сервис оплаты «пластиком» для удобства своих пользователей. Среди них социальная сеть "Мамба", проект "Билайн Wi-Fi", SMS-платежи компании "i-Free", онлайн-магазин re:Store, московский филиал "Ростелеком" и т.д. По сути, неработоспособность платежного шлюза привела к финансовым потерям у ее заказчиков, объемы которых еще только предстоит оценить.

Официальные представители компании озвучили следующую версию "падения": "Пятого июля у нас было плановое обновление системного ПО на ряде узлов используемой нашей сетью. Оно завершилось успешно, но впоследствии оказалось, что используемое нами программное обеспечение виртуализации OpenVZ в некоторой комбинации с одной из версий ядра Linux и программным обеспечением, обеспечивающим безопасность данных на дисках от несанкционированного доступа, производит "обрушение" файловой системы. Это обрушение проявляется при вполне определённых настройках ПО – тут нас подвела высокая степень стандартизации генерируемого софта. Работу процессинга обеспечивают свыше 200 виртуальных машин. В определённый момент была внесена корректива одновременно почти везде, а через несколько часов мы получили обескураживающий результат. При этом предварительное нагрузочное тестирование, к сожалению, не выявило этой проблемы – с тестовой машиной она не возникала". А столь долгое "выпадение" системы из активной работы в "Хронопэй" объясняют "перегенерацией систем, восстановлением ПО и данных из резервных копий – это на первом этапе, на втором – восстановление последних рабочих данных баз с опорой на сервер сбора протоколов работы. Вторая часть достаточно нетривиальна и не очень быстра".

Вслед за этим, 16 июля, прилег" Assist - невозможно было оплатить билеты компании "Аэрофлот", пополнить счет в системе Free-lance, оплатить картой товары с доставкой в интернет-магазине Ozon и т.д. Причем, сервис "лежал" больше суток. Версия, которая циркулирует в Сети (причем, официальных комментариев на сайте компании нет в принципе) - DDoS. Формально - да, может быть. По сути очень странная ситуация: с помощью самописных решений или поставок от Cisco или Arbor Networks наши специалисты уже научились отбивать атаки мощностью до 10 Гбит/с на порт, а уж у компаний, которые связаны с финансовой деятельностью, такая защита должна быть активирована "по умолчанию". Кстати, в данном случае надо отметить, что убытки у партнеров будут прямые - к примеру, у того же "Аэрофлота" от непроданных билетов: больше без комиссии или платы "за оформление билета" купить его проездные документы негде. Вот такой "протухший" электронный билет получается. Идея хорошая, а как только "падает" процессинг все уже не работает. Я, кстати, попробовал вчера купить себе билет на сайте авиакомпании - ничего не получилось. Но служба поддержки (надо отдать им должное - отвечают быстро) могла дать только один совет: "пробуйте еще". Ни резервной системы, ни альтернативы с оплатой электронными валютами - ничего. А ведь штрафы по SLA с магазинами никто не отменял. Помнится два года назад, когда был аналогичный сбой, руководство "Аэрофлота" громогласно заявляло, что авиаперевозчик "предъявил партнеру ультиматум: все проблемы должны быть решены за 2 месяца, в противном случае компания обратиться к конкурентам". По сути же, ничего не изменилось.

Разумеется, все ИТ-проекты, работающие на рынке, потенциально могут выйти из строя на какой-то промежуток времени по целому спектру различных причин. Но столь длительное "падение", как у Chronopay и Assist, приведет все-таки к определенным изменениям на рынке - крупные клиенты если и не откажутся от услуг процессингов в принципе, но как минимум предусмотрят, наконец-то, резервные каналы для оплаты "пластиком": все-таки число продвинутых клиентов в РУнете, которые готовы платить исключительно "пластиком" становится все больше. Интересно, что мешало выстроить такую простую, в отношении информационных технологий, систему раньше? Зачем ждать того самого грома, после которого надо креститься?

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/19287/-protsessingopad-v-runet.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться