1. Новости
Заметки пользователей
01.03.2004 15:41
1641
0
01.03.2004 15:41
PDF
1641
0

Интернет и политика. Шанс для провайдеров.

Интернет уже давно превратился из инструмента «только общения» в инструмент «массового влияния» на умы пользовательских масс. И это не только и не столько реклама, но, скорее, создание определенных виртуальных кругов общественности, разделенных физически, объедененных общими идеями и взглядами, способных распространять свое влияние как внутри зон посещения сети, так и выносить свое суждение «наружу», если можно так выразиться, в «офф-лайн».

Соответственно, заинтересованность этими силами со стороны политических движений ожидала только увелеичения массы потенциальных избирателей, дабы вложение сил и ресурсов в этот контингент могло принести обильные плоды в виде дополнительных сотен тысяч, а может быть даже и миллионов голосов. По мнению издания The City Paper online, в США это время пришло, и политика проникла в глобальную сеть так же быстро масштабно, как до этого оккупировала газеты, радио и телевидение.

Чем же привлекает глобальная сеть современную политику? Оказывается, ответ на этот вопрос довольно прост и только недостаточное (в масштабах большой политики) количество пользователей глобальной сети тормозило процесс “политизации” на уровне “горячих новостей” из парламентов.

Прежде всего, аналитики из предвыборных команд разнообразных кандидатов обратили внимание на возможность сбора информации о среднестатистическом избирателе, точно так же как это делают в коммерческих целях фирмы-производители и продавцы бытовых товаров. Поиск и понимание потребностей целевого избирателя позволяет более точно проводить всю агитационную кампанию.

Всевозможные обращения, манифесты, листовки и призывы. То, что в обычной жизни требует массу средств и усилий (печать, транспортировка, хранение, распространение) через интернет расходится почти бесплатно, намного быстрее и живет перед лицом избирателя навязчиво и долго. То есть затраты на рекламную акцию во много раз дешевле, а эффективность значительно выше. И уж совсем невозможно сравнивать по вложениям телевыступление кандидата с видеотрансляцией его речи через широкополосный интернет.

А еще сбор средств. Например, один из кандидатов в президентской предвыборной гонке в США Говард Дин собрал более 40 миллионов долларов, во многом используя для этого средства предоставленные провайдерами интернет. Разумеется, этот момент не остался незамеченным и на будущее можно с уверенностью утверждать, что и другие политики последуют его примеру.

Таким образом, мы присутствуем при начале нового витка политической жизни мира, в котором ведущая роль будет отводиться уже не газетам и телевидению, а исключительно интернет-провайдерам и поставщикам информационного контента в глобальной сети. Безусловно, финансовые потоки большой политики будут необратимо изменять всю структуру взаимодействия «поставщиков трафика» с конечным потребителем, затронут, несомненно, и хостинговые службы, а кроме того будут создавать совершенно новые способы взаимодействия человека с устройством доступа в сеть.

В этом смысле, 2004 год становится поворотным в истории развития интернет как средства транспорта политических информационных потоков. Особенно показательным здесь является то, что процесс этот начался именно в США – стране с наибольшим количеством пользователей подключенных к сети и с близящимися президентскими выборами. По всей видимости, именно по такому же сценарию пойдет развитие политической жизни и в других более-менее развитых странах.

«Политика уже не сможет быть такой же как и раньше» – заявляет вышеуказанное издание и с этим трудно не согласиться. Интернет-провайдинг перестает быть просто коммерческой деятельностью и постепенно превращается в социально и политически значимую силу, подобную той, что долгое время приписывали обычной бумажной прессе.

Дмитрий

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи