vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Печатные СМИ могут спасти только микроплатежи

Дата публикации: 14.09.2009
Количество просмотров: 2779

Воздействие интернета на мировую печатную прессу оказалось настолько разрушительным, что уже вряд ли что-то сможет помочь. Однако мольбы Ассоциации Газетчиков Америки были услышаны: компания Global Domination Inc. выступила с предложением введения микроплатежей за чтение статей с помощью Google, сообщил портал Telecom TV. Вместо того чтобы обратиться за решением к самим читателям и рекламодателям и изменить свою бизнес-модель, владельцы печатных СМИ решили переложить всю самую сложную работу на Google.

На данный момент практически весь новостной контент, публикуемый в газетах, доступен в сети. Оплата чаще всего производится за подписку на полную версию печатного СМИ с аналитическими материалами и прочим эксклюзивным контентом. Тем не менее, даже такого рода платные СМИ периодически выпускают бесплатные версии. Проблем печатной периодике добавил и мировой экономический кризис, повлиявший на снижение объемов рекламного рынка.

Решение, которое одобрило руководство Google, как ни странно, вписывается  в концепцию "открытого" веб-пространства. Но, по мнению как представителей печатных СМИ, так и популярного интернет-поисковика, "открытый" не означает бесплатный. По их прогнозам, платный контент в интернете будет легко поддерживаться с помощью различных бизнес моделей, которые открывают новые перспективы для рекламного рынка в первую очередь, а также и для пользователей.

Одной из таких моделей являются так называемые микроплатежи, которые хорошо зарекомендовали себя на рынке музыкального и игрового контента.

Суть модели состоит в том, что пользователь, имеющий по подписке доступ к базовому пакету информационных статей определенной газеты, может за минимальную плату (около 10 центов), получить доступ к какому-либо материалу, не включенному в его пакет услуг.

Google берет на себя услуги по обработке запросов пользователей, продвижению контента СМИ, а также поддерживанию платежных операций за определенный процент с продаж. Новая модель, скорее всего, будет налажена уже в течение ближайшего года.

Алексадр Власюк

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/16367/pechatnyie-smi-mogut-spasti-tolko-mikroplateji.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться