vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Крупные торговые сети обращаются к покупателям через социальные сети

Дата публикации: 15.01.2009
Количество просмотров: 2493

С падением розничных продаж к владельцам крупных торговых сетей приходит понимание возможности использования популярных ныне социальных сетей для привлечения покупателей. Исследование американского независимого маркетингового агентства Rosetta показывает, что уже более 60% ведущих ритейлеров страны взяло на вооружение социальные сети в качестве маркетинговой стратегии.

К примеру, ритейлеры осознали, как это важно иметь собственную страницу на сайте Facebook. Такая страница, кроме того, имеет преимущества над обычным профилем на Facebook, так как она не только видна даже незарегистрированным посетителям сайта, но также индексируется в Google, поэтому ее легко найти и за пределами Facebook с помощью поисковиков.

Кроме того, участники сети Facebook могут вступать в сообщество любителей той или иной торговой сети и приглашать вступить в него своих друзей. Таким образом, это нечто вроде "сарафанного радио" он-лайн.

На фан-страницах также представлены рекламные объявления, ориентированные на определенную аудиторию. Поскольку в интернете открытость информации максимальна, то у владельцев таких страниц есть возможность отследить статистику посещений и различные характеристики своей аудитории.

За период с апреля по сентябрь прошлого года, 29 крупных торговых сетей, включая такие, как Best Buy, Toys "R" Us, Wal-Mart, разместили информацию о себе на Facebook.

"Эти данные свидетельствуют о том, что "точка перелома" недоверия к серьезности таких ресурсов, как Facebook, уже пройдена", - считает партнер агентства Rosetta, Адам Коэн (Adam Cohen).

Отдельное исследование, проведенное на сайте PriceGrabber, на котором представлена сравнительная информация о ценах в различных торговых сетях, обнаружило, что "поколение Y" (те, кто родились после 1979 г.) более активные пользователи. Около 85% респондентов, принадлежащих к этому поколению, подтвердили свое участие в социальных сетях.

"Тем не менее, социальные сети набирают популярность среди представителей поколения X и людей постарше, - сообщил Адам Коэн.

Шведский производитель одежды H&M "собирает неплохой урожай" со своей страницы на Facebook - у нее около 725 тысяч посетителей. Страница H&M постоянно обновляется, там можно найти ссылки на виртуальную примерочную, вакансии компании, видео с модных показов одежды Comme des Garçons. Кроме того, посетители могут завести там свой собственный микро-блог, используя платформу сайта Twitter.

У ирландской компании Primark, торгующей одеждой в Ирландской республике, Великобритании и Испании, тоже есть страница на Facebook. Количество ее посетителей превышает 99 тысяч, однако она возникла не стараниями самой сети магазинов одежды, а ее покупателями, которые обсуждают здесь свои покупки и нередко размещают свои претензии.

Исследование, проведенное сайтом eMarketer в августе 2008 г., показало, что 39,3% ритейлеров пользуются социальными сетями, из них 32% имеют страницу на Facebook, 27% - на MySpace и 26% - на YouTube.

Однако Адам Коэн предостерегает владельцев торговых сетей от необдуманных действий в этой сфере: "Общая стратегия он-лайн присутствия должна быть хорошо продумана", - считает он.

Александр Власюк

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/14631/krupnyie-torgovyie-seti-obraschayutsya-k-pokupatelyam-cherez-sotsialnyie-seti.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться