1. Новости
Заметки пользователей
22.04.2008 09:33
1882
0
22.04.2008 09:33
PDF
1882
0

Открыта кабельная система "Сахалин-Хоккайдо"

Компания ТрансТелеКом (ТТК) и глобальный японский оператор связи NTT Communications (NTT Com) создали подводную кабельную систему связи, которая напрямую соединила российские и японские телекоммуникационные сети.

О своем намерении создать подводный маршрут HSCS (Hokkaido-Sakhalin Cable System) Компаниия ТрансТелеКом и NTT Communications объявили 27 февраля 2007 г. во время официального визита Председателя Правительства РФ в Японию. В подписанном тогда Меморандуме о взаимопонимании, стороны заявили о своем намерении построить высокоскоростную подводную кабельную систему связи на маршруте Невельск (Россия) - Исикари (Япония). Система построена на основе технологии DWDM, ее протяженность составляет 570 км. Емкость подводной кабельной системы -- 640 Гбит/с. Подрядчиком этого проекта выступила компания NEC. Для обеспечения надежности подводной кабельной системы кабель на маршруте Невельск (Россия) и Исикари (Япония) заглублен в грунт на глубину до 1 м, что значительно повышает защищенность системы. Кабельная система, соединившая сети России и Японии, является крупнейшим на сегодняшний момент российско-японским проектом в сфере телекоммуникаций, размер двусторонних инвестиций составил более 50 млн. долларов.

Непосредственно к реализации проекта компании приступили в июне 2007 г. Одновременно с прокладкой кабеля начались работы по строительству наземных сооружений. В ноябре 2007 года в соответствии с графиком была закончена прокладка кабеля, проведены пусконаладочные работы. В декабре был произведен пробный пуск кабельной системы. Таким образом, менее чем за год совместный проект ТТК и NTT Communications был завершен. Уникальность проекта заключается в том, что он был реализован силами двух компаний в кратчайшие сроки, построен в соответствии с самыми высокими международными требованиями и стандартами.

"Открытие этого проекта имеет большое значение не только для телекоммуникационного сотрудничества между двумя странами, но и для развития российско-японских экономических отношений, которые в настоящее время переживают беспрецедентный подъем. По оценкам российского правительства, в 2006 году объем товарооборота между Японией и Россией составил 9,6 млрд долларов США, а в прошлом году он превысил 20 млрд. долларов, за год показав рост более чем на 100%. Уверены, что "цифровой мост", построенный совместными усилиями российских и японских связистов позволит обеспечить двухсторонний информационный обмен в условиях стремительно развивающегося сотрудничества. Этот проект позволит сделать важный шаг по интеграции России в глобальное информационное пространство, повысить степень участия страны в международном информационном обмене. Необходимость этого подчеркивается на самом высоком правительственном уровне", - сказал Сергей Липатов, президент ЗАО "Компания ТрансТелеКом". "Проект HSCS - это также поддержка проектов нашего акционера ОАО "РЖД" по развитию российско-японского транзитного грузового потенциала телекоммуникационное обеспечение которых является одной из наших приоритетных задач", -- отметил он.

С завершением проекта HSCS закончены работы по строительству азиатской части проекта EurasiaHighway - маршрута, в основе которого лежит магистральная сеть ТТК протяженностью 55 000 км, простирающаяся от Калининграда до Сахалина и имеющая сетевые соединения с операторами из Европы и АТР. Новый маршрут позволит использовать географические преимущества России, как естественного информационного и транспортного коридора между Европой и Азией. Построенный в рамках работ по проекту HSCS узел обмена трафиком STM-64 в Токио позволит обеспечить обмен информацией между крупнейшими глобальными телекоммуникационными узлами - лондонским, токийским и гонконгским.

Маршрут EurasiaHighway - это альтернатива уже существующим международным подводным кабельным системам, проложенным в Атлантическом и Тихом океанах. Надежность и высокая скорость информационного обеспечивается российской магистральной сетью, что даст ряд преимуществ пользователям данного маршрута.

Начало коммерческой эксплуатации росийско-японского телекоммуникационного маршрута намечено на второй квартал 2008 г.

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи