vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Московский телекоммуникационный оператор "Айхоум" (основная торговая марка iHome) приступил к расширению зоны географического присутствия в Москве

Дата публикации: 14.12.2007
Количество просмотров: 3451

Московский телекоммуникационный оператор "Айхоум" (основная торговая марка iHome) приступил к расширению зоны географического присутствия в Москве. Сеть будет модернизироваться на основе оборудования Opticin, поставщиком которого выступил эксклюзивный партнер этого вендора на территории России - столичная компания "Вимком". Этот шаг "Айхоум" происходит на фоне активизации других столичных операторов связи, и частично будет направлен, как уверены игроки рынка, на модернизацию Home-ix - крупнейшего московского проекта по пирингу для домашних сетей.

ЗАО "Айхоум" вышло на столичный рынок организации домашних и корпоративных сетей в 1999 году. К настоящему времени компания имеет разветвленную сеть каналов в городе Москве, собственные магистральные узлы связи, расположенные на ММТС-9 на улице Бутлерова, ММТС-10 на Сущевском валу, в Тетеринском переулке (центральный офис оператора) и на улице Грина. Основные направления деятельности компании "Айхоум" - предоставление широкополосного доступа в Интернет для операторов связи (включая домовые сети - здесь работа ведется под маркой iHome) и корпоративных клиентов (марка iWork), а также организация распределенных корпоративных сетей и хостинг на базе собственного дата-центра, размещенного на ММТС-9. Кроме того, оператор работает и на частном рынке, подключая домашних пользователей к своей сети iFlat, которая действует в районах Новогиреево и Северное Бутово. В свое время провайдер работал также на Госпитальном Валу, но в прошлом году передал этот сегмент компании Imsys.

Поставщиками внешних каналов "Айхоум" выступают такие провайдеры как Level3, Tiscali, Telia, и кроме того, сеть компании подключена к точке обмена международного трафика DE-CIX во Франкфурте, и также имеет стыки с сетями крупнейших российских операторов "Голден Телеком" и "ТрансТелеКом", обмениваясь трафиком на MSK-IX. Общая пропускная способность в Интернет "Айхоум" составляет 8 Гбит/с. Все узлы магистральной сети построены на оборудовании Cisco.

Отдельный крупный проект оператора - поддержка объединения территориально-распределенных домашних сетей и создание точки обмена трафиком домовых сетей Москвы Home-ix.ru. Напомним, что проект Home-ix курируется Ассоциацией домовых сетей и компьютерных клубов Москвы (АДСК), а "Айхоум" является техническим провайдером этой пиринговой сети. В АДСК сейчас входят, помимо "Айхоум", ОАО "Электронная Москва", ОАО "Московская телекоммуникационная корпорация "Комкор", НО "Ассоциация кабельного телевидения России", Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации Правительства Москвы и ряд других операторов столицы, включая домашние сети.

Создание единого пирингового пространства и стало основной задачей АДСК на первом этапе. Как отмечают наблюдатели рынка, значение этого шага трудно переоценить - дело в том, что на момент создания Home-ix тема пиринга и внутренних локальных ресурсов в Москве еще не приобрела сегодняшней актуальности, и АДСК выступило своего рода пропагандистом этой идеи. Однако, развитие проекта в дальнейшем пошло не так, как изначально планировалось - вместо единого пространства с общими ресурсами сложился своеобразный пиринговый конгломерат, со своими самостоятельными децентрализованными проектами, поисковыми системами, подключениями и т.д., в котором, как прокомментировал администратор одной из домашних сетей, не всегда могут разобраться и сами организаторы, не говоря уже о рядовых участников. "Вполне возможно, что модернизация сети "Айхоум" будет означать и то, что оператор обратит более пристальное внимание на Home-ix. Кроме того, как известно организаторы проекта сейчас занялись проработкой единого развлекательно-поискового портала Homix.ru", - отметил он. Сейчас в числе участников этого пиринга - несколько десятков сетей, из имен можно указать (помимо iHome) "Останкино нет" (OstNet), Prov.ru, Crossnet, NewsTelecom, "Сити онлайн" (CLN), Izmaylovo.ru, Netorn, "Мегалан", "Квидекс". При этом, ресурсами Home-ix могут пользоваться не только столичные сети, но и игроки из Подмосковья, и кроме того, в этом списке есть даже представитель Петербурга ("Ниеншанц-Хоум").

Как анонсируется, причиной для модернизации сети со стороны "Айхоум" стал рост объемов бизнеса, и, соответственно, трафика по всем направлениям деятельности. Так, только по Home-ix объем обрабатываемого трафика сейчас составляет 3 Гбит/с. По словам представителей оператора, уникальность реализуемого проекта заключается, прежде всего, в его географическом расположении, поскольку магистральная сеть будет представлять собой кольцо, объединяющее ММТС-9, ММТС-10, центральный офис в Тетеринском переулке, с уходящими от него лучами магистральной сети вдоль основных шоссе до МКАД с ответвлениями к клиентам компании "Айхоум". Другой отличительной особенностью проекта стало использование оборудования спектрального уплотнения CWDM марки Opticin, что позволило уже на начальном этапе увеличить пропускную способность волоконно-оптических магистралей в 8 раз - до 16 Гбит/c в каждом из направлений. В дальнейшем, используя оборудование Opticin, компания "Айхоум" планирует существенно повысить качество предоставляемых услуг, а также снизить затраты, связанные с инсталляцией, настройкой и технической поддержкой оборудования. Поставщиком Opticin выступила московская компания "Вимком", которая специализируется на решениях для построения оптических сетей связи.

Напомним, что в течение последнего времени анонсы о своей активизации на рынке Москвы сделало существенное количество телекоммуникационных игроков, причем как на рынке домашнего широкополосного доступа, так и в сегменте корпоративной связи. Так, если говорить о первых, то о своих планах по расширению в Москве сообщала сеть "Акадо" (см. новость от 1 ноября 2007 г.). Амбициозные прогнозы по своему развитию есть у "Корбины Телеком" (см. новость от 15 октября 2007 г.) и "Стрима" (см. новость от 25 сентября 2007 г.). Не планируют отставать QWERTY и NetByNet (см. новость от 3 октября 2007 г.). На днях стало известно об объединении домашней сети "2Ком" и магистрального оператора "Сетел" и последующей активизации этих игроков на рынке (см. новость от 30 ноября 2007 г.).

Кроме того, не смотря на сильную конкуренцию, на столичный рынок выходят и новые провайдеры. Так, например, в свое время такие планы анонсировали Eltel Group (см. новость от 5 июля 2007 г.), "Северен Груп" (см. новость от 25 июля 2007 г.), а недавно стартовал широкополосный проект оператора "Национальные кабельные сети" (см. новость от 15 ноября 2007 г.).

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/12974/moskovskiy-telekommunikatsionnyiy-operator-ayhoum-osnovnaya-torgovaya-marka-ihome-pristupil-k-rasshireniyu-zonyi-geograficheskogo-prisutstviya-v-moskve.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться