vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

VoD на базе IPTV не может стать источником прибыли в среднесрочной перспективе

Дата публикации: 16.05.2007
Количество просмотров: 1186
Услуги предоставления "видео по требованию" (VoD) на базе IPTV не позволяют пока построить бизнес-модель, рентабельную в среднесрочной перспективе, поскольку основаны, как правило, на абсолютно невыгодных соглашениях с правообладателями видеоконтента. Основой для предоставления услуг VoD являются, как правило, новые художественные фильмы. Их доля в общем массиве VoD-контента составляет около 80%. Но голливудские компании просят за их прокат значительную часть дохода, давая при этом минимальные гарантии, со ссылкой на мнение аналитиков исследовательской компании Pyramid Research, сообщает информационное издание Telecoms.

Имея относительно небольшую IPTV-аудиторию и отдавая большую часть прибыли правообладателям фильмов, американские операторы принципиально не могут получить сколько-нибудь значимые прибыли. Тем не менее, VoD остается необходимой услугой, которая, несмотря на свою малую рентабельность, все же позволяет IPTV-операторам выделиться на фоне других компаний, продвигающих телевизионные услуги.

Аналитики считают, что современная бизнес-модель оператора должна состоять из двух этапов. На первом клиент привлекается услугами IPTV с VoD и удерживается подключением к пакетному обслуживанию triple play или quadruple play. Вместе с тем, исследователи отмечают, что богатый выбор контента для VoD не сможет удержать подписчика в случае низкого качества звука IP-телефонии или при наличии проблем с широкополосным доступом. Второй этап начнется не ранее, чем через 3-5 лет, когда объемы зрительской аудитории будут достаточны для ведения серьезных переговоров с рекламодателями. Кроме того, большое число VoD-клиентов может служить основанием для получения определенных льгот и скидок со стороны правообладателей контента.

Для телефонных компаний, быстро теряющих прибыль от предоставления традиционных услуг связи, жизненно необходимо успеть развернуть новый бизнес на базе IP-телевидения, а VoD является ключевым моментом этого процесса. К примеру, французская компания France Telecom планирует в 2008 году получить от услуг на базе IPTV около 400 млн. евро прибыли. Причем ожидается, что 22% из них придется на VoD-обслуживание.

Ключевым моментом в привлечении клиентов также станет развитие мультиплатформенных услуг. Однако аналитики Pyramid Research предупреждают, что это займет определенное время из-за необходимости лицензировать видеоконтент для каждой платформы отдельно. Косвенным подтверждением тому выступают заявления крупнейших европейских телефонных компаний о том, что лицензирование контента оказалось более сложным и длительным процессом, чем ожидалось ранее.

Дмитрий
От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/11143/vod-na-baze-iptv-ne-mojet-stat-istochnikom-pribyili-v-srednesrochnoy-perspektive.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться