vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Стратегия Cisco в области унифицированных коммуникаций для бизнеса

Дата публикации: 14.03.2007
Количество просмотров: 1910

Компании, как и люди, лихорадочно пытаются приспособиться к быстрым переменам в мире телекоммуникаций, который становится поистине необъятным. Средств связи стало слишком много. Это и сотовые телефоны, и КПК, и электронная почта, и системы мгновенных сообщений, и обычные офисные телефоны, и виртуальные переговорные комнаты, и текстовые сообщения, и даже цифровое видео. Многие из этих средств связи, однако, существуют в изоляции друг от друга. В результате для каждого из них нужно приобретать и устанавливать собственные устройства доступа и сетевые системы. При этом кто-то в компании должен все эти устройства обслуживать и координировать их работу. В каждое устройство нужно ввести стандартную информацию (например, корпоративный телефонный справочник). Все это делается вручную, так что человек превращается во "вспомогательный механизм" для обслуживания множества сетевых систем.

Между тем компании хотят, чтобы их сотрудники могли работать в любом месте и в любое время. Для этого нужно обеспечить взаимодействие корпоративной системы связи с различными беспроводными устройствами. Сегодня сотрудники далеко не всегда работают за офисным столом, и, находясь дома или в командировке, они хотят получать доступ к тем же услугам и функциям, что и на обычном рабочем месте.

В экономику приходит новое поколение, "дети нового тысячелетия". Это самая большая демографическая группа, возникшая со времени послевоенного всплеска рождаемости в середине XX века. "Дети нового тысячелетия" родились и выросли с Интернетом. Они не мыслят жизни без доступа ко "всемирной паутине" и целого ряда мультимедийных коммуникационных функций. Электронная почта для них "стара, как мир", все их помыслы прикованы к видео. Эти люди предъявляют высокие требования к корпоративным коммуникациям и идут на работу туда, где эти требования выполняются. "Дети нового тысячелетия" любят групповую работу в виртуальной среде и хотят использовать для этого самые современные средства, независимо от мнения работодателя. Они никогда, например, не станут звонить заказчику из телефона-автомата.

Интернет вступает во второй этап своего развития - Web 2.0. Корпоративные коммуникации тоже начинают "новую жизнь". Первый этап развития корпоративных сетей был связан с переносом голосовой связи в сети IP. Этот процесс идет высокими темпами, и полный переход офисной телефонии на технологию IP - лишь вопрос времени. Так, например, более 70% крупнейших компаний мира, входящих в список Fortune 500, пользуются продуктами Cisco для унифицированных коммуникаций (Cisco Unified Communications), а объем рынка для этих продуктов ежегодно увеличивается на 40 процентов.

Компании, внедрившие технологию IP, начинают понимать, что перед ними открылась дверь в необъятный мир мультимедийных функций. Протокол IP успешно интегрирует голос, видео и данные в рамках единой сети, создавая совершенно новые возможности для корпоративной связи. Крупнейшие технологические компании, такие как IBM и Microsoft, поняли, что IP и мультимедиа - будущее деловых коммуникаций, и вступили в партнерские отношения с Cisco, чтобы разработать новые технологии и средства для совершенствования групповой работы в удаленном режиме.

В отличие от индивидуальных пользователей, компаниям нужна тесная интеграция критически важных программных средств и информационных ресурсов (корпоративных справочников, баз данных, систем электронной почты и т.д.). Именно на этом сосредоточила свои усилия компания Cisco. Мы также понимаем, что компании не хотят терять контроля над своими коммуникационными системами. Насыщение компании потребительскими продуктами и услугами приносит определенную пользу, но одновременно создает проблемы для тех, кто не умеет интегрировать продукты потребительского класса с корпоративными сетями. Технология унифицированных коммуникаций Cisco как раз и предназначена для того, чтобы упростить управление системой связи, сделать ее гибкой и способной к быстрой настройке на меняющиеся требования нового поколения сотрудников.

Кроме того, Cisco понимает, что современным предприятиям нужна мобильная связь, и поэтому сотрудничает с крупнейшими производителями смартфонов, такими как Nokia и DoCoMo. А недавно Cisco приобрела компанию Orative Corp., которая специализируется на разработке программного обеспечения для поддержки унифицированных коммуникаций на смартфонах любой модели.

В процессе разработки систем унифицированных коммуникаций мы следуем четырем принципам. Во-первых, эти системы должны быть "виртуальными", чтобы человек мог пользоваться ими в любом месте в любое время на любом устройстве. Во-вторых, они должны быть безопасными, чтобы исключить потерю важной деловой информации и выполнить все нормативные и законодательные требования. В-третьих, они должны быть максимально простыми, что позволяет сократить расходы и добиться широкого распространения новых систем среди конечных пользователей. Наконец, они должны быть открытыми, чтобы обеспечить максимальную совместимость с самыми разными устройствами и технологиями.

А теперь - несколько слов о видеотехнологиях. Сегодня они подходят к важному водоразделу. Доставка видеоуслуг по IP-сетям стала достаточно зрелой и качественной. Даже люди, не обладающие специальными техническими знаниями, могут легко и просто смотреть видеоклипы через Интернет. Качество видеосигналов, передаваемых по обычным широкополосным каналам, уже вполне приемлемо. Как и многие другие новаторские функции Интернета, видео вначале распространяется среди индивидуальных пользователей, а затем, накопив "критическую массу", проникает в сферу деловых коммуникаций. Современное состояние сетей и сетевых устройств допускает передачу видео даже по мобильным сетям.

Появление качественных и простых видеоуслуг может оказать огромное влияние на корпоративные коммуникации. По мнению специалистов, во время общения человек получает 60 процентов информации через визуальные рецепторы. Система Cisco TelePresence ясно показала, что современные видеосистемы способны создать иллюзию личного присутствия для людей, находящихся на расстоянии тысяч километров друг от друга. Мы считаем, что "телеприсутствие" (так переводится TelePresence – А. П.) - лишь начало развития видеосистем для виртуальных переговорных комнат. Такие системы могут стать началом нового большого этапа развития деловых коммуникаций. Разумеется, для этого нужно решить целый ряд вопросов, связанных с совместимостью и координацией устройств, но в любом случае видео обязательно станет неотъемлемой частью корпоративных коммуникационных систем.

Современные коммуникации включают множество компонентов, однако все они соединяются друг с другом через единую стандартную среду - IP-сеть. Каждая компания должна знать: все описанные выше мультимедийные функции невозможны без IP-сетей. Мощная и надежная сеть - важнейший компонент корпоративной связи. Это базовая платформа, на которой можно строить систему унифицированных коммуникаций. После развертывания современной интеллектуальной сети компания может устанавливать в ней новые средства групповой работы с любой удобной скоростью, диктуемой бюджетными и прочими ограничениями. Для этого Cisco разрабатывает хорошо продуманные компоненты унифицированных коммуникаций и системы разного класса, нацеленные на заказчиков разного типа. IP-сетям принадлежит будущее в компаниях любого размера, но каждая компания уникальна и имеет разные коммуникационные и деловые потребности. Поэтому мы предлагаем каждой компании четко определить приоритеты и строить систему унифицированных коммуникаций, исходя из конкретных потребностей бизнеса. Cisco сотрудничает со множеством разработчиков программного обеспечения, чтобы насытить рынок готовыми коммуникационными решениями и предложениями.

Самый важный аспект унифицированных коммуникаций и IP-сетей состоит в том, что компании получили в свое распоряжение широкий набор вариантов организации связи между сотрудниками, партнерами и заказчиками. Интеллектуальная IP-сеть позволяет выбирать из этого набора то, что лучше всего подходит в данный момент для данной ситуации. Каким бы трудным ни казалось внедрение новых технологий, появление в отрасли сотрудников нового поколения делает это внедрение совершенно необходимым. Кроме того, унифицированные коммуникации предоставляют заказчику средства групповой работы, повышающие производительность и эффективность. Унифицированные коммуникации хорошо окупаются: чем лучше компания организует сотрудничество между своими сотрудниками, заказчиками и партнерами, тем выше ее конкурентоспособность.

Cisco

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/10498/strategiya-cisco-v-oblasti-unifitsirovannyih-kommunikatsiy-dlya-biznesa-.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться