Перед тем, как приобрести мобильный телефон с поддержкой Wi-Fi, необходимо разобраться в основных моментах, которые следует учитывать во время принятия решения об использовании беспроводной IP-телефонии на предприятии. Информационное издание InformationWeek опубликовало пятерку наиболее важных советов на эту тему.
1. Некоторые Wi-Fi-телефоны поддерживают не только VoIP через беспроводные сети, но и мобильные стандарты связи. Следует помнить об этом, если в процессе пользования аппаратом придется выходить из зоны покрытия точки доступа Wi-Fi. В случае пропадания сигнала от хот-спота, такой телефон может автоматически переключится на сеть сотовой связи. 2. Несмотря на то, что Skype и Vonage могут считаться неплохими заменителями домашних телефонов, для работы лучше пользоваться услугами собственных поставщиков обслуживания, у которых можно получить дополнительную техническую информацию по организации VoIP-Wi-Fi-звонков. 3. Наличие доступных сетей Wi-Fi за пределами предприятия вовсе не означает, что через них удастся позвонить. 4. FMC-услуги (fixed mobile convergence) возможны только при наличии специальных телефонов и особых тарифных планов. Несмотря на то, что тестирование FMC-обслуживания ведет множество компаний по всему миру, в США только T-Mobile и только в штате Вашингтон предлагает такие возможности. 5. Следует знать, что у телефонов с поддержкой Wi-Fi аккумуляторов обычно хватает на сутки ожидания и небольшого времени разговоров. Кроме того, такие аппараты элементарно дороги: телефон с поддержкой только Wi-Fi обойдется в сумму, начиная от 180 долларов. А с дополнительной поддержкой сотовых сетей будет стоить еще дороже. Дмитрий