vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

HD-VoIP станет следующим этапом в борьбе за качество звука

Дата публикации: 29.01.2007
Количество просмотров: 2013
В конкурентной борьбе между телефонными, кабельными и узкоспециализированными (типа Vonage) VoIP-операторами, на первое место выходит качество звука, получаемое конечным клиентом. Именно этот показатель становится главным критерием, по которому клиент выбирает себе поставщика VoIP-услуг. Относительно недавно в этом секторе рынка появилась новая тенденция: поставщики IP-телефонии пытаются модернизировать свои системы новыми широкополосными кодеками звука, чтобы обеспечить качество предаваемого голоса на более высоком уровне, чем в линиях традиционной телефонии.

Широкополосные кодеки позволяют получить HD-звук, который более приятен конечному потребителю своей высокой реалистичностью. Правда, это потребует большей полосы пропускания и модернизацию телефона на стороне клиента. Эти и другие причины могут стать причиной задержек в развитии HD-звука в IP-телефонии, однако первые готовые решения уже появляются на рынке VoIP-услуг, пишет в своей статье на страницах информационного дайджеста Converge Мэтт МакГиннис (Matt McGinnis), руководитель маркетингового отдела компании Ditech Networks.

Операторы использовали VoIP-технологии на протяжении более десятка лет, но только в последнее пятилетие мы наблюдаем радикальное изменение отношения к IP-телефонии со стороны как юридических, так и физических лиц. В мае 2006 года исследовательская компания Infonetics Research сообщала, что 36% крупных, 23% средних и 14% малых предприятий Северной Америки пользуются VoIP-услугами. Причем к 2010 году число малых компаний прибегающих к VoIP-обслуживанию должно утроиться. А по данным аналитической компании In-Stat, опросившей 1200 физических лиц, 23% домашних хозяйств в США также подключены к услугам интернет-телефонии.

Сперва, IP-телефония была всего лишь своеобразным хобби, которым отдельные увлеченные личности скрашивали свой досуг. Медленные каналы, недоработанные программные телефоны и масса помех были характерными приметами того времени для VoIP. Сегодня операторы используют очередность приоритетов и другие механизмы реализации QoS, чтобы уменьшить потери пакетов и время задержек. Правда, пользователи до сих сталкиваются с некоторыми проблемами качества звука, которых не бывает на традиционной линии.

Следующее поколение VoIP-услуг, основанное на широкополосных кодеках и модернизированном клиентском оборудовании, обеспечит более широкий частотный диапазон передаваемой речи и большую защищенность от случайных помех. Разница между качеством звука в обычной телефонной линии и в канале HD-IP-телефонии будет примерно такая же, как между обычным телевидением и HDTV. И первыми такие услуги начнут предоставлять операторы, позиционирующие себя в качестве поставщиков наиболее качественного и современного обслуживания.

Операторы используют медиашлюзы для преобразования сигнала из TDM в пакеты IP-телефонии. Каждый сеанс связи требует определенной полосы пропускания и аппаратных мощностей для кодирования/декодирования сигнала. В настоящее время существует более двух десятков кодеков, характеризующихся разными требованиями к аппаратным и сетевым ресурсам, но одним из самых популярных остается G.711. Этот кодек нетребователен к ресурсам обрабатывающей системы (около 0,2 млн. операций в секунду на канал), но использует довольно много полосы пропускания (около 64 Кбит/с на канал). G.711 умеет корректно обрабатывать большинство частот диапазона человеческой речи (300 – 3400 Гц). Другие кодеки, как правило, предъявляют более высокие требования к мощности обрабатывающей аппаратуры. Так, G.729a "обходится" полосой пропускания на уровне 8 Кбит/с на канал, но требует от обработчика около 7,5 млн. операций в секунду на тот же канал. Т.е. в 35 раз больше, чем G.711. Новые широкополосный кодеки такие, как iSAC и AMR, могут корректно обрабатывать звук в диапазоне частот от 50 до 7000 Гц, но требуют гораздо более высоких мощностей от обрабатывающей аппаратуры.

Тем операторам, которые решатся развертывать системы на базе широкополосных кодеков в нынешнем году, придется балансировать между тремя важнейшими факторами: полосой пропускания, мощностью обрабатывающей аппаратуры и качеством звука. Кроме того, им предстоят значительные финансовые и организационные затраты. Большинство современных медиашлюзов разработаны с учетом низких требований обработки единичного канала и оптимизированы для использования кодека G.711. Разумеется, они не смогут поддерживать работу более современных кодеков и операторам придется менять сотни, а то и тысячи таких устройств по всем своим сетям. Но клиентское оборудование, будь то PBX, IP-телефон или соответствующее ПО, также не готово к использованию широкополосных кодеков и потребует модернизации, включая микрофоны и звуковые излучатели. Правда, последняя проблема может стать источником дополнительного дохода: модернизируя сеть, компания будет одновременно продавать новое оборудование клиентам.

Операторам также предстоит решать стратегические вопросы дальнейшего представления новой услуги. Будет ли она предоставляться за дополнительную плату или станет подаваться как неоспоримое дополнительное преимущество в конкурентной борьбе. Во многом это зависит от того, насколько важно клиентам компании качество звука IP-телефонии и может ли HD-VoIP стать реальным преимуществом на конкретном рынке.

В любом случае, преобразования, которые несет HD-VoIP на рынке связи, неизбежны и, в конечном счете, использование широкополосных кодеков будет стандартом де-факто. Понимая этот факт, операторы должны вовремя ступить на эту тропу, чтобы не упустить драгоценное время.

Дмитрий
От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/10083/hd-voip-stanet-sleduyuschim-etapom-v-borbe-za-kachestvo-zvuka.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться