В ходе проходящей в Чикаго выставки-конференции GLOBALCOMM-2006 компания Cisco Systems® объявила о появлении на рынке новой функции для маршрутизаторов Cisco® 10000, Cisco® 7200 и Cisco® 7301. Эта функция получила название ISG (Intelligent Services Gateway - интеллектуальный сервисный шлюз). Cisco ISG учитывает особенности абонентов, позволяет лучше управлять имеющимися ресурсами и более эффективно контролировать доступ.
Все это означает, что периферия IP-сетей становится все более "интеллектуальной". В результате упрощается разработка и ускоряется доставка современных IP-услуг по сетям Cisco IP NGN. Чтобы ускорить обработку этих услуг и защитить инвестиции операторов, Cisco объявила о повышении производительности механизмов маршрутизации, которые используются в устройствах Cisco 10000 и Cisco 7200. Кроме того, следует помнить, что функция Cisco ISG была разработана для поддержки технологии IMS и других современных приложений.
"Отказ от разнородности и настоящая перестройка сетевой инфраструктуры позволяют значительно усовершенствовать управление абонентами и правилами, а также предложить заказчикам гарантированную доставку услуг, независимо от приложения, технологии доступа и объема трафика, - заявил Марк Сири (Mark Seery), вице-президент по сервисной IP-инфраструктуре из аналитической компании Ovum-RHK. - Cisco поддерживает множество заказчиков разных типов, предлагая им самые разные архитектуры. В результате нам удалось разработать интеллектуальный шлюз ISG, который входит в состав системы Cisco Service Exchange Framework и является примером для других производителей".
В ноябре 2005 года компания Cisco объявила о поставке 50 тысяч маршрутизаторов для широкополосной агрегации. Все эти маршрутизаторы можно модернизировать до уровня ISG или установить на них новые механизмы маршрутизации. Такой подход позволяет надежно защитить инвестиции заказчиков. Маршрутизаторы Cisco для широкополосной агрегации установили такие крупные операторы, как China Network Communications Group, China Unicom, Deutsche Telekom, EarthLink, Telefonica de Espana и Telecom Italia.
Практически любое IP-устройство может передавать и принимать голос, видео и данные, что позволяет оператору доставлять множество услуг на множество экранов по конвергентным сетям фиксированной и мобильной связи. Современным пользователям услуг, связанных с передачей голоса, видео и данных (Triple Play), нужен единый набор услуг с универсальным доступом (дома, на работе и в дороге). Cisco ISG управляет пользовательским доступом на сетевой периферии и выделяет ресурсы широкополосных сетей для поддержки разных технологий, разного количества пользователей, разных типов услуг и для эффективного согласования абонентских требований с установленными правилами. В результате повышается качество услуг, предоставляемых в рамках концепции "подключенной жизни" (Connected Life).
Качество услуг (QoS) - еще один важный фактор, определяющий уровень удовлетворенности конечных пользователей. Cisco ISG обеспечивает оптимальные параметры QoS за счет учета особенностей абонентов, приоритизации услуг и координации одновременной доставки услуг Triple Play и мобильных услуг по конвергентной IP-сети.
Cisco ISG является составной частью структуры SEF (Service Exchange Framework) и архитектуры Cisco IP NGN. Cisco ISG предоставляет заказчикам интеллектуальные функции, необходимые для одновременной передачи контента на множество экранов:
Cisco расширила функциональность SEF и объединила Cisco ISG и Cisco Service Control Engine единой общей шиной. Тщательный учет абонентов и приложений дает возможность резко повысить качество услуг Triple Play. Традиционные системы управления абонентами расширяют возможности абонентов с помощью pull-услуг, таких как родительский контроль загружаемой информации, самообслуживание и специальные кнопки, ускоряющие работу отдельных приложений в определенные моменты времени по требованию пользователя. Кроме того, интеграция Cisco ISG и Cisco SCE поддерживает новые push-услуги, которые управляются на уровне приложений и позволяют абоненту выбирать приложения или группы приложений для автоматической приоритизации в зависимости от индивидуальных требований и предпочтений.
Cisco расширила функциональность SEF и объединила Cisco ISG и Cisco Service Control Engine единой общей шиной. Тщательный учет абонентов и приложений дает возможность резко повысить качество услуг Triple Play. Традиционные системы управления абонентами расширяют возможности абонентов с помощью pull-услуг, таких как родительский контроль загружаемой информации, самообслуживание и специальные кнопки, ускоряющие работу отдельных приложений в определенные моменты времени по требованию пользователя. Кроме того, интеграция Cisco ISG и Cisco SCE поддерживает новые push-услуги, которые управляются на уровне приложений и позволяют абоненту выбирать приложения или группы приложений для автоматической приоритизации в зависимости от индивидуальных требований и предпочтений.
Новые механизмы маршрутизации Cisco PRE-3 и NPE-G2 для периферийных маршрутизаторов Cisco 10000 и Cisco 7200 повышают производительность этих устройств и защищают инвестиции заказчика. Системы Cisco PRE-3 и NPE-G2 были разработаны для одновременной поддержки функций маршрутизации и управления абонентами. Они созданы в рамках общей стратегии Cisco, направленной на использование интеллектуальных функций на сетевом уровне для сокращения капитальных расходов оператора.
"Кабельные, фиксированные и мобильные операторы повышают свои доходы с помощью новых IP-услуг, связанных с передачей голоса, данных и видео. Эти услуги должны быть доступны в любом месте и в любое время, - считает Панкадж Пател (Pankaj Patel), старший вице-президент, генеральный менеджер группы маршрутизации и операторских технологий Cisco. - Cisco ISG хорошо учитывает особенности приложений, что упрощает доставку услуг и облегчает выполнение других операторских задач, а также помогает согласовывать и приоритизировать интегрированные IP-услуги".