В AC&M-Consulting подвели итоги II квартала 2016 года в сегменте сотовой связи, отметив увеличение суммарной абонентской базы всех операторов до 251,6 миллиона человек. При этом прирост относительно аналогичного периода 2015 года составил 3,8%, а к предыдущему кварталу - 0,4%.
Проникновение услуг в целом по России аналитики оценили в 176%, что на 6,4% больше, чем год назад и на 1% превышает показатель марта 2016 года. Для Москвы проникновение составляет 233%, для Санкт-Петербурга – 231%, а в регионах – 164%.
Общие показатели работы операторов по привлечению абонентов за II квартал 2016 года
Абонентская база российских операторов
На российском рынке по числу абонентов лидерство удерживает МТС с показателем 77,8 миллиона человек (прирост год-к-году 3,2%, квартал-к-кварталу 0,6%). По темпам прироста количества новых подключений лидирует оператор Tele2, абонентская база которого в сравнении с прошлым годом выросла на 12,1% до 38,9 миллиона пользователей, а по отношению к предыдущему кварталу – на 1,3%.
Распределение российского рынка по числу абонентов
Во II квартале наибольшие темпы роста числа новых подключений продемонстрировали Tele2 и МТС (по 43%), а к "Мегафону" перешло 14% от всех подключенных абонентов.
Доля новых абонентов по операторам
При этом Tele2 стал лидером среди российских операторов по темпам прироста выручки квартал-к-кварталу – этот показатель деятельности компании составил 7% (26 миллиардов рублей). Выручка "Мегафона" выросла на 4,16% (до 78 миллиардов), МТС – на 1,14% (до 97,4 миллиарда), "Вымпелкома" - на 0,61% (до 66,7 миллиарда).
Финансовые показатели деятельности операторов "большой четверки" за II квартал 2016 года