Компания Cisco прогнозирует восьмикратный рост потребления мобильного трафика российскими пользователями к 2020 году. При этом проникновение услуг мобильной связи на текущий период оценивается в 85%.
Эксперты Cisco проанализировали тенденции развития рынка мобильной связи, выделив следующие направления развития этого сегмента в России:
- в 2015 году ежемесячный объем трафика составил 224,6 ПБайт, что эквивалентно 56 млн DVD-дисков каждый месяц или 619 млн текстовых сообщений в секунду. Прирост к предыдущему году составил 56%. К 2020 году этот показатель вырастет в 8 раз (до 1,9 Эбайт в месяц), а совокупные темпы годового роста составят 53%. В сравнении с другими странами Россия по темпам годового роста занимает 16 место;
- темпы роста объемов мобильного трафика в 2 раза превысили аналогичный показатель для фиксированной связи, составив 9% от общего объема переданных данных. Такая же динамика прогнозируется и до 2020 года. Причем доля мобильного трафика достигнет 22% от общего трафика;
- в среднем мобильное устройство ежемесячно генерировало 947 Мбайт (в 2014 году - 622 Мбайт), К 2020 году этот показатель достигнет 7,274 Мбайт (среднегодовой темп роста CAGR - 50%);
- ежемесячный объем мобильного трафика на одного пользователя к 2020 году составит 14,579 Мбайт (13,129 Мбайт на душу населения), по сравнению с 1,816 Мбайт (1,565 Мбайт на душу населения) в 2015 году (CAGR - 51%).
- ежемесячные объемы мобильного трафика (в том числе М2М / LPWA) в 2020 году оцениваются в 5,060 Мбайт, по сравнению с 871 Мбайт в месяц в 2015 году (CAGR - 42%).
- в 2015 году на один смартфон приходилось в месяц 1,493 Мбайт мобильного трафика (в 2014 году - 1,117 Мбайт);
- средний PC генерировал 2,143 Мбайт мобильного трафика в месяц в 2015 году (в 2014 году - 1700 Мбайт);
- в среднем ежемесячно на один планшет в 2015 году пришлось 2,041 Мбайт трафика (в 2014 году - 1,592 Мбайт).
Несмотря на низкие темпы роста абонентской базы, которые обусловлены высоким проникновением услуг мобильной связи, отечественные операторы оптимистично смотрят в будущее. Одним из ключевых факторов роста доходов в компании "МегаФон" видят именно мобильный Интернет. И пусть проникновение услуг связи за пять лет увеличится всего на 2%, изменятся запросы клиентов. Прежде всего, это увеличение доли используемых смартфонов, рост потребления видео-контента, появление различных M2M-устройств.